К оглавлению...
        Бетал Калмыков.
        Взять Эльбрус культурной, зажиточной жизни!

Товарищи колхозники!
        Разрешите поздравить вас с большой, прекрасной победой.
        В трудных условиях, в холод, в бурю вы взошли на самую высокую гору Европы.
        Вы — лучшие люди нашей области.
        Вы — бесстрашные люди нашей родины.
        Вы — гордость нашего Союза, наши герои, наш самый ценный капитал.
        Недосягаемо высился Эльбрус. Но большевики пришли и взяли этот Эльбрус, и побледнел Эльбрус перед ними.
        Такие люди — большевики!
        Товарищи!
        Мы шли в самых трудных условиях, мы устали, но когда все взошли на вершину, то наши взоры первым долгом обратились к тому, кто вдохновил нас на эту победу, кто вдохновил нас в нашей борьбе за счастливую жизнь Наши взоры обратились к Сталину, к великану, к Эльбрусу всего человечества, нашему любимому вождю.
        Большевики взяли Эльбрус. Но мы не зазнаемся, не успокаиваемся на этом. Впереди — море работы Нам предстоит взять Эльбрус культурной, зажиточной жизни. Нам предстоит сделать Кабарду и Балкарию самым цветущим местом Советской страны.
        Мы должны сделать так, чтобы Кабардино-Балкария была самой богатой и самой счастливой.
        Взять Эльбрус культурной, зажиточной жизни — это значит иметь много хлеба, много мяса.
        Взять Эльбрус зажиточной жизни — это значит иметь всего вдоволь.
        Взять Эльбрус — это значит иметь хорошие школы, хорошие больницы, хорошие клубы, хорошие дома.
        Это значит спать на удобных, красивых кроватях, жить культурно и зажиточно.
        Взять Эльбрус — это значит иметь прекрасное животноводство, чтобы колхозы Кабарды и Балкарии жили весело и богато.
        Это значит иметь прекрасное садоводство, чтобы колхозы Кабарды и Балкарии кушали прекрасные фрукты.
        Эльбрус — это много хлеба.
        Эльбрус — это много культуры.
        Эльбрус — это много счастья в наших колхозах.
        Эльбрус зажиточной жизни — это цветущая Кабардино-Балкария.
        Да здравствует Эльбрус всего человечества — великан Сталин!

(Из речи секретаря Кабардино-Балкарского обкома партии тов. Бетала Калмыкова, произнесенной на Восточной вершине Эльбруса, на высоте 5597 метров, на митинге колхозников-балкарцев первой колонны, пошедших на эту вершину)

Дальше: Кто участвовал в колхозной альпиниаде КБАО.