К оглавлению...
        Николай Алиев.
        Участник похода на Эльбрус.
        Боевое испытание

Осенью я ухожу в Красную армию. Я не знаю более радостного события в моей жизни. Не всякому Страна Советов доверяет охрану своих рубежей.
        Я готовлюсь стать передовым бойцом и поэтому заранее прохожу боевую подготовку.
        Помню первый прыжок с парашютом. Мы поднялись на высоту 600 метров. Нас сильно подбросило, началась болтанка. Инструктор выровнял самолет и кивнул головой — вылазь! Я показываю на счетчик — давай выше! Поднялись на 1000 метров, я вылез по всем правилам и прыгнул вниз.
        Мое второе испытание — поход на Эльбрус.
        Когда начиналась альпиниада, нашему заводу дали два места. Меня не пускают. Оставалось пять дней до выхода на Эльбрус. Прибегаю к начальнику учебного пункта военкомата и говорю:
        — Хочу итти в горы.
        Он мне помог. 4 августа я выехал в Терскол.
        От Терскола до Кругозора, до "Приюта одиннадцати", до "Приюта Пастухова" и, наконец, до седловины поднимался отлично. На седловине вдруг пошла из носа кровь. Врач предложил вернуться. Не вернулся. На привалах втыкал ледоруб, упирался в него спиной и ложился на снег вниз головой. Стал отставать, врач предложил: "Вернитесь". Не вернулся. Догнал товарищей, вышел к самому проводнику Тилову и вслед за ним взошел первым.
        Стали спускаться. На седловине многие легли на снег. Я не ложился, ибо знал, что это вредно. Страшно болела голова, но я шел. Во время похода воды не пил, обходился сахаром, шел в строю. Поход на Эльбрус — мое первое испытание в горах. Я выдержал испытание и этим горжусь.

Дальше: Смелость.