К оглавлению...
        Камбулат Мзоков.
        Комсорг 1-го взвода 4-й роты, участник похода на Эльбрус.
        Смелость

Уже на седловине несколько человек нашего взвода заболело горной болезнью. Мучила тошнота и головная боль, но мы, оказав им медицинскую помощь, начали подъем к вершине.
        Усиливающийся ветер и снегопад уже на расстоянии шага скрывали идущего впереди и заставляли нас часто останавливаться; многие устали, но все равно мы шли только вперед.
        В этой пурге главной задачей всех комсомольцев было — не потерять слабых.
        Командиры — Юсуф Тилов, товарищ Звонцов и Виктор Вяльцев служили нам образцом, — они везде шли впереди.
        В нашем городском взводе было много парашютистов. Волю к победе, самоотверженность, спокойствие, уменье разбираться в любой обстановке — все это мы получили, учась на курсах парашютистов при аэроклубе. И это нам безусловно помогло при штурме Эльбруса.
        Даже в минуты опасности, которая угрожала нашим трем товарищам, мы не дрогнули и продолжали движение вперед.
        Но вот и вершина.
        Уже первые шеренги нашего взвода кричат "ура". Второе отделение нашего взвода берет знамя.
        Второй взвод — колхозники Нальчикского района — на место знамени водружают огромный сноп золотистой пшеницы — символ сталинской зажиточной, культурной жизни.
        Подходят и задние шеренги.
        Через 10 минут начинаем спуск.
        Пурга усилилась. Спуск еще опасней подъема, ибо каждый неосторожный шаг грозит повести в пропасть, а там — гибель.
        Но все же наши командиры, не потеряв и даже не обморозив ни одного человека, сумели привести нас обратно.
        В селе Третий Кызбурун нас встретила делегация горкома партии и областного совета профсоюзов.
        Мы ей доложили, что обещание трудящихся города выполнили: знамя первой колхозной альпиниады с вершины Эльбруса взято нашим взводом — рабочими и учащимися города.

Дальше: Простые рассказы.