К оглавлению...
          Нина-пулеметчица

Была до войны в Одессе фабрика "Друзья детей". Называлась она так потому, что на ней вязали для ребят кофточки, шарфики, шапочки. Работала там комсомолка Нина Онилова.
        Когда началась война, Нина сразу же добровольно в армию пошла медсестрой. Много раненых вытащила из-под огня. Но очень хотелось Нине самой захватчиков бить. Стала просить, чтоб её в пулемётчики взяли. Из пулемёта стрелять она ещё раньше научилась.
        ...И вот Нина - уже за пулемётом. Лежит, в прорезь щитка смотрит. Впереди поле открытое, на дальнем краю хлеба золотятся. В той стороне - противник. Только не видно его пока...[7]
        А вот и показался!
        Идут враги цепью, по всему полю, от края до края. Всё ближе, ближе...
        - Стреляй! - шепчет Нине боец, который рядом. - Стреляй, а то они сейчас здесь будут!
        А Нина не стреляет.
        Вражеские солдаты всё ближе. Рукава засучены, грудь нараспашку, каски на лбы надвинуты, автоматы чёрные наперевес.
        - Стреляй!.. - снова торопит Нину боец. А она молчит. Вот уже шагов сто, не больше, фашистам до наших окопов осталось. Сейчас рванутся...
        Тут и ударила Нина из пулемёта. Длинной очередью скосила всю цепь. Захлебнулась вражеская атака.
        Говорили потом Нине её боевые товарищи:
        - Молодец, сестра! На "отлично" экзамен на пулемётчицу сдала!
        И после Нина так же ловко с пулемётом управлялась. Но ранило её тяжело. Отправили Нину морем в тыл. А когда вылечилась - снова на фронт, опять к пулемёту.
        Не пришлось Нине дожить до нашей полной победы. Погибла отважная пулемётчица от смертельной раны. Был у Нины дневник. А в нём такие строки: "Всегда думай о том, что борешься за свою Родину, и тебе будет очень легко".[8]

Дальше: Штык-молния