К оглавлению...
          Грозные невидимки

Ночь в штабе румынской дивизии в селе Маяки вблизи Одессы началась, как и предыдущие ночи, спокойно. А что было тревожиться? От передовых позиций далеко, наступления русских ожидать не приходится, вокруг - патрули, заставы, часовые. Собака не пробежит, не то что человек. На охрану штаба поставлен целый батальон. Так что господа штабные офицеры могли спать без тревог.
        Вот уже и заполночь. Самый крепкий сон...
        Но что это?
        Выстрелы, громыханье гранат, звон разбитых стёкол.
        - Тревога! Русские!..
        Мечутся по штабу офицеры и писари. Бегут поднятые по тревоге солдаты. Одни падают на ходу, сражённые пулями, летящими из тьмы. Другие стреляют в темноту наобум, не видя цели. Взметнулось косматое пламя - загорелся дом от разрыва гранаты. По зданию штаба откуда-то бьют пулеметы.
        Непрерывно звонят штабные телефоны:
        - Русские прорвали фронт!
        - Срочно шлите помощь!..
        Катят по ночным дорогам к штабу вызванные по тревоге танки, бронемашины. Поспешно выезжают на новые позиции батареи пушек - скорее остановить русских, не пустить их дальше!
        И вдруг возле штаба, где только что слышалась ожесточённая стрельба, стало тихо.
        Удивляются враги:
        - Куда исчезли русские? Отступили?
        А наши в эту ночь и не собирались наступать. Полсотни партизан, во главе с командиром Солдатенко, после полуночи незаметно, скрываясь в кукурузе, пробрались к селу, окружили штаб, разгромили его, а заодно и зенитную батарею. Разгромили - и скрылись в зарослях кукурузы.
        Так бывало не раз - неожиданно для врага появлялись партизаны, били его и скрывались бесследно. Как невидимки.

Дальше: Последняя ночь