К оглавлению...
          Флаг над городом

Утром седьмого ноября сорок третьего года вся Одесса была взбудоражена.
        - Смотрите, смотрите! - показывали друг другу жители. Метались встревоженные полицейские, разгоняли людей:
        - Не смотреть! Не смотреть!
        А над городом, на самой высокой колокольне, видное отовсюду, развевалось большое красное знамя. На стенах домов алели крупные надписи: "Да здравствует Октябрь!", "Смерть фашизму!"
        Красное знамя на колокольне ночью укрепили юные партизаны - комсомольский вожак Маруся Винницкая и Жора Колюбакин. Не сразу удалось оккупантам снять флаг.
        А через некоторое время случилось ещё одно происшествие, приведшее захватчиков в ярость. В самых людных местах города на свежем снегу алели тысячи пятиконечных звёздочек, напоминая, что Одесса остаётся советским городом. Эти звёздочки вырезали из бумаги и, рискуя жизнью, разбросали комсомольцы.
        Однажды командир партизанского отряда дал комсомольцам задание: раздобыть продовольствие и доставить его в катакомбы.
        Где достать продукты? Конечно, не у жителей, они и так голодают. Значит - у фашистов. И Маруся с товарищами разработали план...
        Сначала они угнали немецкий военный грузовик и спрятали в глухом дворе. Затем с пистолетами ворвались в давно примеченную квартиру, где жили три фашистских офицера, отобрали у них документы и заставили снять форму. А потом, переодевшись в неё, на припасённом грузовике подъехали к военному [28] продовольственному складу и, выдав себя за гитлеровцев, получили консервы, муку, сахар, масло. Всё это увезли на грузовике, а ночью передали продукты в катакомбы.
        Всё время, пока фашисты были в Одессе, партизаны продолжали бороться с ними. Зверски расправлялись фашисты с партизанами, если захватывали их. На место погибших становились новые бойцы. Одесса оставалась непокорённой.

Дальше: Наши идут!