К оглавлению...

Есть такая военная медаль - "За оборону Севастополя". На ней рядом с солдатом изображён матрос, а возле них - якорь и две пушки. Матрос и якорь потому, что Севастополь - город флотский. Стоит он на берегу Чёрного моря.
        Он очень красив, наш город-герой Севастополь. Все дома. в нём построены из белого камня. Синее море, белый город, голубое небо... Когда фашисты напали на нашу Родину, очень хотелось им захватить Севастополь - самый важный военный порт на Чёрном море, главную базу Черноморского флота...

* * *

...[5]Пылят по степи танки с чёрными крестами, а за ними - пехота на автомашинах. Уже и до Севастополя недалеко. Заранее радуются фашисты: "Сколько городов взяли - мы и Севастополь сейчас возьмём!"
        Да не тут-то было!
        Рванулся возле фашистских танков снаряд, другой, третий... Одни танки загорелись, другие на месте закрутились.
        Пехотинцы фашистские с машин попрыгали. Хотели было вперёд, да по ним тоже - и пушки, и миномёты, и пулемёты стрелять начали.
        Нет, оказывается, Севастополь с налёта не взять!
        А не взять было потому, что Севастополь успел подготовиться ко встрече непрошеных гостей. 29 октября 1941 года город был объявлен на осадном положении. Туда, откуда шёл враг, были[6] направлены пушки с суши и с кораблей. Жители вместе с бойцами вырыли окопы, построили укрепления. На позиции встали не только красноармейцы, как тогда называли солдат. Тысячи моряков сошли с кораблей на берег, чтобы воевать на суше. Таких бойцов называли морскими пехотинцами.
        Хотя и получили фашисты отпор, да уж больно хотелось им взять Севастополь. Собрали они перед ним много войск. На каждого советского бойца несколько вражеских солдат приходилось, на каждую нашу пушку - несколько немецких. Рассчитали фашистские генералы - с такой силой можно взять Севастополь за десять дней.
        30 октября 1941 года начали фашисты первый штурм. Налетели на город бомбардировщики. Загремели разрывы бомб. Чёрный дым пожаров повалил к серому, осеннему небу. Тысячи орудий врага стреляли, сотни танков шли, чтобы прорвать нашу оборону. Наши артиллеристы били по танкам метко. Но слишком много их было у врага. Не везде успевали артиллеристы встретить врага огнём. Нашей пехоте приходилось своими силами останавливать бронированные чудовища.

Дальше: Пятеро против танков