К оглавлению...
          Ольга Ковалева

Враг в полутора километрах от тракторного завода, в посёлке Мелиоративный.
        Отряд ополченцев получил задание выбить немцев из посёлка.
        Бой завязался у посёлка, на подступах к нему.
        Ополченцы пошли в атаку. Среди них была и командир отделения - Ольга Ковалёва.
        Гитлеровцы открыли по атакующим сильный огонь из пулемётов и миномётов...
        Пришлось залечь.
        Прижались ополченцы к земле, поднять головы не могут. Смотрят - немцы пошли в атаку. Вот-вот обойдут их.
        В это время по цепи бойцов сообщили, что погиб командир отряда.
        И тогда Ольга Ковалёва решила поднять бойцов в контратаку. Встала она во весь рост и крикнула:
        - За мной, товарищи! Не пропустим врага к нашему заводу! В наш город!!!
        Услышали рабочие призыв Ольги Ковалёвой, поднялись и устремились навстречу врагу.
        - За родной завод! За наш город! За Родину! Ура!.. Выбили гитлеровцев из посёлка.
        Много ополченцев полегло в том бою. Погибла и Ольга Кузьминична Ковалёва.[19]

* * *

В честь героев-ополченцев у заводских проходных установлены памятники.
        На мраморных плитах имена тех, кто отдал жизнь в боях за город, за родной завод.
        Идут на завод рабочие и клянутся павшим трудиться так, чтобы не опозорить их воинской чести.
        Возвращаются со смены - мысленно докладывают, что сделано за трудовой рабочий день.

* * *

На тракторном заводе у центральной проходной установлен настоящий танк Т-34.
        Такие боевые машины выпускали здесь в войну.
        Когда враг подошёл к городу, танки прямо с конвейера направлялись в бой.
        Немало героических подвигов совершили советские танкисты в дни великой битвы на Волге.[20]

Дальше: Подвиг гвардейцев