К оглавлению...
          О работе агитпунктов.
          Батальонный комиссар А. Гласов.

Весь советский народ горячо любит свою Красную Армию, а советская молодежь с огромной радостью и воодушевлением идет в ее ряды, ибо она знает, что Красная Армия стоит на страже мирного труда советского народа, оберегает границы нашей великой родины, воспитывает мужество, храбрость, беззаветную преданность партии Ленина-Сталина и является школой социалистической культуры. Ежегодные призывы в ряды Красной Армии превращаются в нашей стране во всенародные праздники.
        В этом году Красная Армия получит отличное пополнение. Молодежь, идущая в армию, обладает высоким культурным уровнем, а у многих призывников имеется и неплохая военная подготовка.
        Образцовое проведение призыва - боевая задача партийных, комсомольских и профсоюзных организаций, всех военкоматов и призывных комиссий. Выполнению этой важнейшей политической задачи должна помочь массово-политическая и агитационная работа, которую надо будет развернуть среди призывников. Большая роль в этой работе принадлежит агитпунктам железнодорожных станций. Эти агитпункты, как известно, обслуживают не только призывников, но и бойцов, уволенных из армии в долгосрочный отпуск.
        Опыт прежних лет показывает, что формы агитационно-массовой работы с призывниками и уволенными в запас красноармейцами могут быть самые различные. Митинги, доклады, беседы по вопросам международной и внутренней жизни СССР, экскурсии в музеи, выпуск стенной газеты, показ кинокартин, встречи призывников с участниками гражданской войны, с командирами Красной Армии и красноармейцами - все это может и должно проходиться агитпунктом.
        Особенно важное значение имеет организация консультационно-справочной работы, которая должна быть построена так, чтобы призывник и уволенный в запас красноармеец могли получить ответ на любой интересующий их вопрос. Для консультаций следует привлекать высококвалифицированных работников.
        В агитационно-массовой работе агитпунктов большое место должно быть отведено пропаганде решений XVIII съезда ВКП(б), тех исторических задач, которые поставлены съездом перед партией и страной в деле постепенного перехода от социализма к коммунизму. Необходимо также разъяснять решения Внеочередной Четвертой Сессии Верховного Совета СССР и Сессий Верховных Советов Союзных республик по вопросу о выборах в местные Советы депутатов трудящихся.
        Следующая группа вопросов, которые должны быть обязательно разъяснены призывникам, это вопросы о Красной Армии. Призывникам должен быть разъяснен "Закон о всеобщей воинской обязанности", принятый Четвертой Сессией Верховного Совета СССР.
        В беседах на живых примерах надо показать, как советские люди мужественно и героически выполняли свой долг по защите родины в годы гражданской войны и как выполняют теперь. Необходимо рассказать о многочисленных примерах беззаветного мужества и героизма, проявленных нашими пограничниками при защите границ Советского Союза, а также бойцами Красной Армии в боях с японскими налетчиками в районе озера Хасан.
        Само собой разумеется, что призывники должны быть ознакомлены с жизнью, бытом и боевой учебой Красной Армии.
        Проводя беседы по этим вопросам, необходимо рассказать призывнику, что дает служба в Красной Армии, как проходит боевая и политическая учеба бойцов Красной Армии, каким должен быть воин Красной Армии.
        На агитпункте призывник и уволенный в запас красноармеец должны встретить теплый, культурный прием, иметь возможность отдохнуть, почитать газету, журнал.
        Нельзя мириться с таким положением в работе агитпункта, какое существует, например, в агитпункте при станции Красноярск (начальник агитпункта т. Мальцев). За последнее время этот агитпункт превратился в проходной двор и в дополнительный кассовый зал. На агитпункте можно просидеть сутки, но никто не обратит на вас внимания. Агитпункт не ведет никакой работы, в нем нет даже газет и журналов. Зато работники агитпункта деятельно бронируют места и выдают талоны на поезда для пассажиров и не только для военнослужащих, а и для железнодорожников. В помещении агитпункта устроена билетная касса, у которой круглые сутки толпятся люди. Комиссару Красноярского гарнизона и Политуправлению СибВО нужно немедленно улучшить работу агитпункта.
        Каждый агитпункт должен иметь хорошую наглядную агитацию.
        В разделе о Красной Армии должны быть даны "Закон о всеобщей воинской обязанности", текст военной присяги, постановления правительства от 8 июня 1934 года и 2 декабря 1937 года об измене Родине и наглядные материалы, характеризующие жизнь, быт, учебу Красной Армии и героизм ее бойцов, командиров и политработников.
        Помещение агитпункта должно быть украшено портретами руководителей партии и правительства, лозунгами и плакатами.
        Надо помнить, что наглядная агитация наиболее действенна лишь тогда, когда она хорошо художественно оформлена, а главное, когда агитаторы используют ее в работе - в беседах, докладах, лекциях.

Конец: К оглавлению.