К оглавлению...
          До последнего дыхания быть преданным
          своей Родине, своему Народу, своему Правительству
          К. Стогов.

"Защита отечества есть священный долг каждого гражданина СССР".
        Так записано в Сталинской Конституции - Основном законе нашей великой Советской страны.
        Советские люди горячо, от всей души и от всего сердца любят свою социалистическую родину. Поэтому выполнение священного долга по ее защите для каждого советского человека является самым почетным делом.
        Каждый советский гражданин знает, что нет выше чести, чем честь защищать с оружием в руках великую страну социализма, отстаивать ее интересы, сражаться за ее честь и благосостояние.
        Источником высокого и благородного чувства любви к родине, которое мы называем советским патриотизмом, является борьба трудящихся за социализм, за дело Ленина-Сталина.
        Мы любим свою страну за то, что она является родиной ленинизма - марксизма эпохи империализма и пролетарских революций. С помощью этого учения под руководством большевистской партии за какие-нибудь 20 лет в корне преобразован облик нашей страны. С помощью этого величайшего учения будет преобразован и весь мир!
        Мы любим свою родину за то, что она является страной победоносной Октябрьской социалистической революции. Эта революция дала народу не только политическую свободу, но и создала материальные условия для зажиточной и культурной жизни.
        22 года рабочие нашей страны работают без фабрикантов и заводчиков, а крестьяне - без кулаков и помещиков. С точки зрения исторической, 22 года - срок крайне незначительный. Но как много сделано за эти годы!
        Итогом созидательной работы освобожденных рабочих и крестьян является победа социализма в нашей стране, успешное продвижение ее по пути коммунизма. В нашем многонациональном государстве осуществлено братское сотрудничество всех народов и царит великая дружба национальностей. Морально-политическое единство советского народа, его тесная сплоченность вокруг партии Ленина-Сталина и своего рабоче-крестьянского правительства делают нашу страну самой могущественной страной в мире.
        Советский патриотизм, пронизывающий всю нашу жизнь, неотделим от интернационализма. СССР является отечеством международного пролетариата. Народам всего мира наша страна указала путь к действительному освобождению от социального и национального неравенства, путь к коммунизму. И поэтому за нашей работой, за нашими победами с восхищением и радостью следят трудящиеся всех капиталистических стран.
        В наших успехах они видят осуществление своих мыслей, чаяний и надежд.
        Красная Армия, как и весь советский народ, с первого дня своего существования воспитывается в духе интернационализма. Чувства интернационализма проникают всю нашу Красную Армию, которая является армией мировой революции, армией рабочих всех стран. В этом состоит огромная сила нашей Красной Армии.
        Интернациональный характер нашей Красней Армии означает, что совсем не исключена возможность такой международной обстановки, при которой Красная Армия Советского Союза придет на помощь другим народам, борющимся за свою независимость. Это прямо вытекает из указания товарища Сталина, сделанного им на XVIII съезде ВКП(б):
        "Мы стоим за поддержку народов, ставших жертвами агрессии и борющихся за независимость своей родины".
        Такая помощь является прогрессивной, справедливой, помощью, направленной к освобождению трудящихся от угнетения и капиталистического рабства.
        Советское правительство, выражая волю всего советского народа, сочло своей священной обязанностью подать руку помощи своим единокровным братьям-украинцам и братьям-белоруссам, населяющим Польшу.
        Белорусское и украинское крестьянство в Польше находилось под жестоким двойным гнетом - национальным и социальным. Западная Украина и Западная Белоруссия были превращены правящими кругами Польши в бесправную колонию, отданную польским панам на разграбление и растерзание. Земли украинских и белорусских крестьян заселялись польскими помещиками и военными колонистами - осадниками. Украинский и белорусский языки были запрещены в государственном и административном аппарате. На государственные посты украинцы и белоруссы не допускались. Польские помещики пытались сохранить за собой власть методами белого террора, полевых судов и разжигания национальной розни.
        Самонадеянные польские паны жестоко просчитались. Внутренние слабости и противоречия панской Польши привели ее к военному разгрому, а белорусское и украинское крестьянство Польши, не захотев больше терпеть режима кровавой панской диктатуры, выступило против польских помещиков и панов.
        Оказывая помощь народам, борющимся за свою независимость, Красная Армия этим самым выполняет великую освободительную задачу.
        Великая партия Ленина-Сталина и рабоче-крестьянское советское правительство позаботились о том, чтобы обеспечить Красной Армии выполнение этой задачи с честью и. со славой.
        "Закон о всеобщей воинской обязанности", принятый Внеочередной Четвертой Сессией Верховного Совета СССР, поднимает на новую, еще более высокую ступень дело обороны нашей родины.
        Наша Красная Армия многочисленна. Она насчитывает несколько миллионов хорошо подготовленных бойцов. Однако, учитывая сложную международную обстановку и заботясь о дальнейшем укреплении обороны, наше правительство провело частичный призыв запасных нескольких возрастов.
        С каждым месяцем, с каждым днем растет грозная боевая техника Красной Армии. Танков мы имеем сейчас в 43 раза больше, чем в 1930 году, самолетов - в 6,5 раза, артиллерии - почти в 7 раз. пулеметов - почти в 5,5 раза, а мелкокалиберной противотанковой и танковой артиллерии - в 70 раз!
        У нас есть что защищать, есть кому защищать и есть чем защищать.
        В выполнении великой освободительной задачи, целью которой является помощь угнетенным народам, каждый воин Красной Армии обязан быть мужественным и храбрым.
        Героизм и мужество внутренне присущи Красной Армии, которая "служит не господам, а бывшим рабам, ныне освобожденным рабочим и крестьянам" (Сталин). Красная Армия защищает интересы всего народа и пользуется поддержкой всего народа. В этом ее сила, могущество и в этом источник ее героизма.
        В годы гражданской войны Красная Армия, защищая молодую Советскую республику от нашествия интервентов и белогвардейцев, проявляла чудеса героизма.
        В бою под ст. Хомутовской белые располагали 3 дивизиями ген. Покровского, 1 дивизией ген. Улагая и остатками частей ген. Мамонтова, ранее уже разбитого красной конницей. В общей сложности белые ввели в операцию 19 кавалерийских полков. Красная конница имела всего 3 полка. Тем не менее, она вступила в бой и разбила белых наголову.
        Общеизвестен массовый героизм, проявленный бойцами, командирами и политработниками Красной Армии в боях у озера Хасан. Бойцы шли в бой с лозунгами "За родину!", "3а Сталина!" и беспощадно громили хвастливых японских самураев.
        Каждый воин РККА должен следовать великим образцам мужества и героизма, проявленным бойцами Красной Армии в годы гражданской войны и в боях с японскими захватчиками.
        Мужество и героизм предполагают умелые действия в боевой обстановке. "Смелость и отвага - это только одна сторона героизма. Другая сторона - не менее важная - это умение..." (Сталин). Умелому, знающему свое дело бойцу враг, даже превосходящий его силами, не страшен. В яркой и простой форме выразил это легендарный герой В. И. Чапаев в одной из своих бесед с бойцами:
        "Одному хорошо против семерых воевать, - говорил Чапаев, - семерым против одного трудно. Семерым нужно семь бугров для стрельбы, а тебе - один. Один бугорок везде найдешь, а вот семь бугров найти трудно. Ты один лежи да постреливай: одного убьешь, шесть останется, двоих убьешь - пять останется... Когда шестерых убьешь, то один уж должен сам напугаться тебя. Ты заставь ею руки вверх поднять и бери в плен. А взял в плен - веди в штаб".
        Через 20 лет, в боях с японскими самураями, этот чапаевский совет блестяще выполнил младший командир т. Пономарев. Он находился в дозоре. Вдруг показалась группа японцев человек в 25. Тов. Пономарев не испугался во много раз превосходившего его противника. Когда японцы приблизились, отважный младший командир стал забрасывать их гранатами. Когда гранаты кончились, Пономарев открыл стрельбу из винтовки. Винтовка вскоре отказала в работе. Героический младший командир не растерялся и после этого: он подобрал винтовку убитого японца и начал из нее метко расстреливать самураев. Последние не выдержали и отступили.
        Так в нашей стране героизм отцов перекликается с героизмом сыновей.
        Советский гражданин, вступая в ряды Красной Армии, дает клятву защищать свою родину "с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами".
        История нашей славной Красной Армии полна примерами такого выполнения великого долга перед родиной.
        5 июля 1920 года 35-й полк Первой Конной армии, которым командовал легендарный герой И.А. Дундич, прорвался в тыл к белополякам. Поляков было в 10 раз больше, чем красных кавалеристов, и они окружили полк. Буденновцы пошли в атаку. Дундича окружило около 20 поляков. Тринадцать из них Дундич зарубил. Продолжая сражаться, Дундич был смертельно ранен. 35-й полк пробился из окружения и вынес мертвое тело своего командира.
        В боях с японскими самураями в районе Хасана погиб смертью героя отличный стрелок-пулеметчик т. Ширманов. В его ранце товарищи нашли такую записку:
        "Я буду воевать до конца, насколько моей силы хватит, но врагу не уступлю. Со своим геройским пулеметом отступать не буду от советского рубежа и японец не вырвется из-под моего пулемета".
        Тов. Ширманов сдержал свою клятву: он погиб, но не отступил от советского рубежа.
        Образ легендарного Дундича, отважного пулеметчика Ширманова и многих тысяч других героев Красной Армии должен служить примером и образцом для всех воинов страны социализма.
        Сражаться до полной победы над врагами, не пожалеть для этого своей крови и самой жизни, не отступать, не сдаваться живым в плен - таковы высокие моральные требования, которые являются обязательными для всех воинов РККА.
        Нет ничего позорнее, чем трусость и малодушие в бою. В романе писателя Вс. Иванова, посвященном жизни и деятельности героя гражданской войны начдива А. Пархоменко, есть такой эпизод В бою с белополяками одна из бригад проявила малодушие и начала отступать. После боя начдив Пархоменко выстроил бригаду на лугу. Он увидел страдающие, огорченные лица бойцов. Некоторые из них плакали. Пархоменко обратился к бригаде со следующей речью:
        "И то, что у некоторых появились слезы, правильный поступок. Надо стыдиться трусости. Не надо думать, что то дело революции, которое мы с вами делаем, за пас выполнит кто-то другой. Раз нас послала партия и советское правительство спасать родину, то больше всего, товарищи, мы должны стыдиться трусости. Все забудется: голод, холод, нужда, страдания; а вот трусости народ никогда не забудет, потому что только благодаря ей могут овладеть нами буржуи. Счастье и победа с тем, товарищи, кто смел на коне, и кто смел с винтовкой".
        Великая сила Красной Армии состоит не только в том, что она имеет грозную боевую технику и прекрасно умеет пользоваться ею. "Рабоче-Крестьянская Красная Армия и Военно-Морской Флот побеждали, были и остаются сильными потому, что они, помимо боевой техники, вооружены еще великими идеями Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина..." (Ворошилов).
        Эти идеи в нашей стране овладели многомиллионными массами и стали величайшей материальной силой.
        Эти идеи несут гибель капитализму, и этих идей пуще всего боится трусливая банда эксплоататоров всех мастей.
        Под знаменем партии Ленина-Сталина победили мы в боях за Октябрьскую революцию.
        Под знаменем партии Ленина-Сталина мы добились победы социализма в нашей стране.
        Под этим же знаменем победим мы в пролетарской революции во всем мире!

Дальше: Героизм и мужество воинов Красной Армии.