К оглавлению...
          Сохраняйте военную тайну!
          П. Опарин.

В результате успешного выполнения двух сталинских пятилеток СССР стал неприступной крепостью социализма.
        Советский народ, под руководством партии Ленина-Сталина, своим созидательным трудом возводит величественное здание коммунизма.
        Красная Армия и Военно-Морской Флот - плоть от плоти, кровь от крови своего народа-победителя - зорко и непоколебимо стоят на защите социалистического государства.
        Надо, однако, помнить и никогда не забывать, что наша страна - пока единственная социалистическая держава в мире. Она стоит, как гранитный утес, в океане капиталистического окружения.
        Товарищ Сталин учит, что это капиталистическое окружение не есть простое географическое понятие, а реальный факт, и поэтому "пока существует капиталистическое окружение, будут существовать у нас вредители, шпионы, диверсанты и убийцы, засылаемые в наши тылы агентами иностранных государств" (Сталин).
        И чем грандиознее наши победы, тем больше злобствуют враги. Всеми мерами и средствами они стараются подорвать или хотя бы ослабить могущество нашей страны - очага мировой пролетарской революции.
        Капиталистические страны засылают к нам шпионов и диверсантов, чтобы выведать важнейшие государственные и военные тайны.
        Прямой находкой для разведок капиталистических стран явились презренные троцкистско-бухаринские и националистические отбросы человечества. Эта потерявшая всякий человеческий облик падаль намеревалась торговать нашей родиной, а на 170-миллионный советский народ надеть ярмо капиталистического гнета, бесправия, нищеты и голода.
        Но не вышло и никогда не выйдет! Разоблачение и уничтожение этих бешеных собак по своему значению равно выигрышу большого сражения,
        Однако это не дает никому и никакого права на самоуспокоение, Бдительность, удесятеренная бдительность нужна нам везде и всюду, где бы мы только ни находились.
        "...первой заповедью нашей политики, - говорил Ленин, - первым уроком... который должны усвоить себе все рабочие и крестьяне, это - быть начеку..." (Соч., т. XXVII, стр. 117).
        Быть начеку! Строго хранить военную и государственную тайну! - святая обязанность каждого гражданина великой Советской державы.
        Высокая революционная бдительность - первое и самое важное качество, которым должен обладать каждый боец Красной Армии. Военную тайну надо уметь хранить как в мирное, так и в военное время.
        Каждый военнослужащий должен строго выполнять требования народного комиссара обороны Союза ССР, предъявленные войскам в первомайском приказе 1937 года:
        "...всегда и везде - на охране священных советских границ, на аэродромах и полигонах, в складах, базах и мастерских, на службе и вне службы - всюду бойцы РККА должны быть по-большевистски бдительны и, как зеницу ока, оберегать наше боевое имущество, хранить военную тайну, крепить железную воинскую дисциплину".
        Иностранные разведки особенно интересуются состоянием вооруженных сил страны социализма. Они всеми приемами стараются разведать состояние боевой готовности РККА, численность частей, их размещение и вооружение, политико-моральное состояние, учебу, быт, личные и общественные связи бойцов. Все это делается капиталистическими разведками для того, чтобы ослабить наступательный порыв Краской Армии в случае нападения врага на Советский Союз.
        Поэтому, где бы военнослужащий ни находился - на службе или вне службы, - он всегда должен помнить священные слова военной присяги: "строго хранить военную и государственную тайну".
        Надо раз и навсегда запомнить священное правило: никогда не говорить вне службы о данных, касающихся войсковой части, ее учебе и дисциплине, проводимых ею мероприятиях и т.д. Все те данные, которые могут быть использованы врагами во вред нам, должны содержаться в секрете. На службе каждый должен знать только то, что его касается по долгу прямых его обязанностей. Чем секретнее сведения, тем меньшее число лиц должно их знать.
        Самым опасным врагом военной тайны является болтливость.
        Желая блеснуть своей осведомленностью, "всезнайством", словоохотливый болтун малейшую тайну, известную па службе, спешит передать "по секрету" знакомым или рассказать об этом семье.
        Такой недальновидный человек забывает, что всякое разглашение военной тайны, хотя бы в разговоре с близким человеком, есть прямое преступление перед родиной.
        Болтуны, сами того не сознавая, обеспечивают шпионов важнейшими сведениями о Красной Армии.
        Особенно бдительным надо быть при расположении части в населенном пункте.
        Ст. 371 Полевого устава 1936г. гласит: "Надлежит строго сохранять военную тайну (против агентурной разведки противника). Местное население не должно знать номера части, района, откуда часть прибыла и куда уходит, фамилии начальников и пр.".
        Надо помнить, что под видом местных жителей шпионы будут прислушиваться к разговорам бойцов и начальников и путем простого подслушивания могут узнать секретные сведения. Поэтому ни в коем случае нельзя разговаривать о служебных делах и отдавать приказания в присутствии местного населения.
        Особо осторожным надо быть при разговорах по телефону. Враг может включиться в провод и подслушать разговор.
        Особую ценность для шпионов представляют документы. Поэтому особо бдительно надо откоситься к хранению всех документов. Секретные документы должны храниться в особых сейфах. Ни в коем случае нельзя пользоваться секретными документами на квартире и вне служебных помещений. Служебные документы нельзя оставлять на столах. После работы они должны быть убраны в соответствующее хранилище.
        Болтливость, халатность в хранении служебных документов наносят большой ущерб боеспособности нашей армии. Всему этому надо противопоставить большевистскую бдительность, настороженность и умение строго хранить военную и государственную тайну.
        "Ничто - в том числе и угроза смерти - не может заставить революционного бойца Красной Армии в какой-либо мере разглашать военную тайну" (БУП-38, ч. I).

Дальше: Права, обязанности и ответственность командира.