К оглавлению...

Финляндия
          (Краткая справка)
          Ф.Л.

Финляндия является самым северным соседом СССР на западе. Она граничит с Ленинградской областью и Карельской АССР. Ее территория составляет 380 тысяч квадратных километров, а население - 3,8 миллиона человек (88 проц. финнов, 11 проц. шведов и др.). Столица Финляндии - Гельсинки (Гельсингфорс) - 280 тысяч жителей. Финляндии также принадлежат Аландские острова, расположенные при входе из Балтийского моря в Ботнический и Финский заливы. Главное богатство Финляндии - лес, который занимает около 70 проц. всей ее площади. Ископаемых богатств Финляндия почти не имеет.
        В начале XIV века Финляндия была захвачена шведами, господство которых продолжалось до 1809 года. В 1809 году царская Россия отвоевала Финляндию у Швеции. Лишь после Великой Октябрьской социалистической революции из рук советского правительства Финляндия получила государственную независимость. Казалось бы, что финляндское правительство должно было бы быть благодарным своему великому соседу. Однако этого не случилось. Наоборот, финляндское "свиноголовое" буржуазное правительство, как называл В.И. Ленин Свинхувуда, получив самостоятельность, заняло сугубо враждебную политику по отношению к СССР. В 1918 году оно потопило в крови рабочую революцию в Финляндии.
        В результате мирной политики советского правительства 14 октября 1920 года был заключен мирный договор между РСФСР и Финляндией. Несмотря на этот договор, финские государственные заправилы продолжали вести явно враждебную антисоветскую политику.
        В начале 1922 года белофиннами были организованы при помощи английского и французского империализма воровские набеги на Советскую Карелию. Всем известно, что белофинны были наголову разбиты и выброшены за пределы СССР доблестными частями нашей славной Красной Армии.
        Это несколько успокоило пыл финляндских авантюристов. Однако реакционные круги финляндской буржуазии, подогреваемые иностранными штабами вопреки воле финского народа, продолжают до настоящего времени вести антисоветскую кампанию лжи и угроз. Они не брезгуют никакой клеветой и небылицами о СССР, позволяя себе систематические враждебные выходки против Советского государства, мечтая о захвате всей северной части Советского Союза. Видимо, у финляндских "свиноголовых" совсем ум помутился, и поэтому они бредят.
        Теперь, когда крупнейшие страны Европы находятся в состоянии войны, которую английские, французские и американские империалисты стремятся превратить в новую мировую бойню, советское правительство не может безразлично смотреть на враждебные выходки финской буржуазной клики. Советский Союз, ведя борьбу за мир, стремится обеспечить охрану подступов к своим границам, особенно со стороны Финского залива, и он не допустит, чтобы малые, граничащие с нами государства, были втянуты в орбиту войны, потеряли свою независимость и превратились в плацдарм для нападения на СССР. Поэтому Советский Союз заключил договоры о взаимопомощи с дружественными нам Эстонией, Латвией и Литвой. Советское правительство надеялось, что Финляндия также пойдет на заключение с нами подобного договора. Но финляндское правительство заняло иную позицию. Оно не только не пошло навстречу мирным предложениям СССР, но нынешние финляндские правители нагло сорвали переговоры.
        Товарищ Молотов в своем докладе о внешней политике Советского Союза на внеочередной Пятой Сессии Верховного Совета СССР говорил:
        "Мы уверены, что руководящими финляндскими кругами будет правильно понято значение укрепления советско-финских дружественных отношений и финляндские деятели не поддадутся какому-либо антисоветскому давлению и подстрекательству со стороны кого бы то ни было".
        Однако финляндские государственные заправилы не сделали никаких выводов из этих слов товарища Молотова. Они по указке из Лондона превратили Финляндию в военный лагерь. В Финляндии проведена мобилизация 25 возрастов. В городах ночью проводится затемнение. На Карельском перешейке, где финская граница находится в 32 километрах от Ленинграда, сконцентрировано свыше 7 дивизий финляндских войск. Печать и руководители правительства разжигают бешеную антисоветскую пропаганду. Они прямо угрожают войной Советскому Союзу.
        Финляндские заправилы довели военными мероприятиями и своей империалистической политикой до полного истощения свою страну. Всю тяжесть военных расходов они переложили на плечи трудящихся, которые и без того находились в страшной нужде. Достаточно сказать, что 70 проц. земли захватили в свои руки помещики и кулаки, а 400 тысяч крестьянских хозяйств Финляндии являются безземельными. Не лучше живут и рабочие. Предприниматели по нескольку месяцев не выплачивают им заработной платы. Семьи мобилизованных пособиями не обеспечены. Владельцы домов выбрасывают их на улицу за неуплату квартирной платы. Они обречены на голодное существование. Население, эвакуированное из городов, находящихся недалеко от границ СССР, находится в ужасных условиях. Не мешало бы финляндским "свиноголовым" также вспомнить о непрочности своего тыла. Не пора ли заткнуть рот этим зарвавшимся "воякам"! "Правда" от 3 ноября на этот счет ясно сказала: "Ну, а как мы, советские люди? Как мы должны реагировать на эту фальшивую шумиху?
        Наш ответ прост и ясен. Мы отбросим к чорту всякую игру политических картежников и пойдем своей дорогой, несмотря ни на что. Мы обеспечим безопасность СССР, не глядя ни на что, ломая все и всякие препятствия на пути к цели".
        Советский народ достойным образом ответит на провокационные выстрелы зарвавшихся и потерявших разум финляндских правителей.
        Финляндская буржуазия и те круги, по указке которых строятся провокации финляндской армии на нашей границе, будут долго помнить ответ советского правительства.
        Если ум финляндской буржуазии не в состоянии понять пресмыкательства перед своими хозяевами кичливой польской шляхты, которое привело ее к гибели, то этот метод предметных уроков испытает на своей шкуре сама финляндская буржуазия.
        Советский народ не поддастся на провокации хозяев финляндской буржуазии, но он также не оставит без расплаты гнусную вылазку шутов гороховых из потомства "свиноголовых".

Дальше: О воспитательной работе и политических занятиях.