К оглавлению...
          Фотографии из книги
       "П. Постышев. Воспоминания, размышления, письма".

1905 год. Иваново-вознесенские большевики. Слева П.Постышев, справа Ф.Самойлов, который упоминался в разделе о Петровском.

Два красных руководителя Гражданской войны на Дальнем Востоке: П.Постышев и С.Серышев. И два разных внешних типа: "пролетарский" и "бело-офицерский". Последнюю характеристику я мысленно дал Серышеву ещё до того, как узнал, что он действительно был поручиком дореволюционной армии. И две разные судьбы. Серышев умер лет за десять до начала Большого Террора и остался в официальной памяти советского Дальнего Востока. Три центральных улицы Хабаровска назывались ул. Карла Маркса, ул. Ленина и ул. Серышева.

Военный совет перед штурмом Волочаевки.
На снимке слева сидит Блюхер, справа сидит Серышев, стоит Постышев.

Трое из числа руководителей Советской Украины. Трое расстрелянных. П.Постышев, В.Чубарь, В.Затонский.
(Затонский руководил восстанием в декабре 1917 г., установившим Советскую власть в Киеве, был первым председателем ЦИК Украины, затем на крупных постах в УССР.)

Орджоникидзе и Постышев приветствуют первых стахановцев.

"Семнадцатый съезд, Семнадцатый съезд стоя встречает любимца партии." (В.Гусев). Пламенная речь Кирова с трибуны съезда. Её внимательно слушают Ворошилов, Куйбышев, Постышев.

Бетал Калмыков, П.Постышев, С.Будённый.
Бетал Калмыков - герой Гражданской войны на Северном Кавказе (так сказать, "кабардино-балкарский Чапаев"), потом первый секретарь Кабардино-Балкарского обкома. Расстрелян.

На манёврах Киевского военного округа. П.Постышев, С.Косиор, С.Будённый, К.Ворошилов, П.Любченко, Г.Петровский.

А.Ф. Рар: Заметим, что на этих фотографиях Постышев общается с людьми, либо умершими до Большого Террора (Серышев, Киров, Куйбышев, Орджоникидзе), либо выжившими во время террора (Самойлов, Ворошилов, Будённый, Петровский), либо погибшими, но посмертно реабилитированными (Блюхер, Косиор, Чубарь, Любченко, Затонский). Но неужто не был он запечатлён со Сталиным? С Кагановичем, Хрущёвым?
        Что ж, разное время – разные умолчания.

Конец