СЛАВА
ГЕНИЮ И МУЖЕСТВУ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ!

ВЕСНА СВЕТА, ВЕСНА РАДОСТИ
        ОКОНЧАНИЕ. Начало на 3-й стр.
        Репортаж с Внуковского аэродрома, с пути следования торжественного кортежа, с Красной площади вели специальные корреспонденты "Известий": В.Беликов, В.Веселовский, С.Гарбузов, А. Евсеев, И. Королев, В. Кривошеев, В. Леднев, Д. Мамлеев, А. Менделеев, М. Стуруа, Т. Фетисов.
чтобы отпраздновать великую победу нашей науки, нашего мужества, гения нашего народа.
        Красная площадь...
        Русский человек неспроста назвал ее красной - красивой. Раскинувшись на живописном холме над Москвой-рекой, она, вопреки географии и геометрии, стала центром нашей необъятной Родины. Красна ты неповторимой красой, взятая словно в гигантскую рамку из красного дерева Кремлевской стеной и ажурным фасадом Исторического музея с его шатровыми башенками и кокошниками!
        Красная площадь...
        Сюда неизменно стекаются людские потоки, к ней неизменно обращаются людские мысли в дни торжеств и бед народных. Красна ты, напоена кровью тысяч и тысяч людей, стремившихся к свободе. Помнишь ты Соляной бунт и бунт Медный, помнишь, как казнили Стеньку Разина, как осатаневшие юнкера стреляли в упор в московских рабочих, помнишь, как 7 ноября незабываемого 1941 года, чеканя шаг по серому граниту твоих мостовых, шли на защиту Москвы советские чудо-богатыри. Помнишь ты и 24 июня 1945 года - парад Победы, когда эти чудо-богатыри устлали тебя знаменами поверженного в прах врага. Красная площадь...
        Площадь, видевшая много великих торжеств, стала сегодня свидетелем небывалого праздника.
        Всеобщее настроение подъема выражают лозунги, вывешенные на здании Исторического музея: "Слава советским ученым, конструкторам, инженерам, техникам и рабочим - покорителям Космоса!" Да, это слава тебе, товарищ, кто бы ты ни был, где бы ни находился в этот момент - на площади, или дома у телевизора, или на своем трудовом посту - слава всем труженикам, всему советскому народу, Коммунистической партии!
        "Честь и слава товарищу Гагарину Юрию Алексеевичу - пионеру освоения космоса!" - гласит второй лозунг. И рядом, на панно - государственный флаг СССР и портрет Владимира Ильича Ленина, а в овале, над изображением космического корабля - первый в мире космонавт Юрий Гагарин. Скоро, уже очень скоро живой Гагарин приедет сюда вместе с руководителями партии и правительства. Народ, еще ранним утром заполнивший все подступы к площади, ждет торжественный кортеж.
        12 апреля 1961 года впервые осуществилась вековая мечта человечества - сын Земли, победив ее притяжение, прорвался в космос. Он - русский, советский, он коммунист. И советские люди пришли на Красную площадь на народное торжество.
        У самого Лобного места, между большими букетами цветов и зеленых веток притаился мальчуган. Ему лет двенадцать, не больше. Он, присев на корточки, прикрылся ученическим портфелем, зеленая кепка "маскирует" его среди ветвей, только глаза блестящие, любопытные видны из зелени. Мы подошли к нему.
        - Ты что здесь?
        Он смотрит недоверчиво:
        - А вдруг прогонят?.. Я спрятался еще утром, чтобы все увидеть...
        Мы не спросили имени у этого мальчугана. Да и разве один он сейчас мечтает пробраться на ракету и вымолить у космонавта местечко, разве один он всей душой стремится увидеть живого героя? Разве у него одного подвиг Юрия Гагарина рождает великую мечту?
        Сорок два года назад, 1 Мая 1919 года, здесь выступал Ленин. Указывая на детей, Ильич говорил, что они в полной мере воспользуются плодами понесенных революционерами трудов и жертв.
        - До сих пор, как о сказке, говорили о том, что увидят дети наши,
        - звучал над Красной площадью голос вождя, - но теперь, товарищи, вы ясно видите, что заложенное нами здание социалистического общества - не утопия. Еще усерднее будут строить это здание наши дети.
        То, что увидели дети тех детей, к которым были обращены эти вещие слова Владимира Ленина, превосходит даже самый сказочный полет фантазии, ибо это - полет человека в космос. Иначе и быть не могло, ведь эти дети были рождены для того, чтоб сказку сделать былью, чтобы преодолеть пространство и простор. И крылья, которые были даны им для этого, назывались: освобожденный труд, раскрепощенная мысль, социализм, коммунизм...
        Крылья...
        "Человек - не птица, крыльев не иматъ. Аще кто приставит себе ахи крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову. Тело окаянного пса смердящего бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь", - так повелел царь, когда во второй половине XVI века "смерд Никитка, боярского сына Лупатова холоп", попытался оторваться от земли. Дело происходило под Москвой, в Александровской слободе.
        И вот мы, люди XX века, рукоплещем человеку, которого могучие крылья нашей науки и техники подняли к звездам.
        Словно бесконечное время пролегло между этими двумя событиями. И было оно заполнено неистребимой тягой человека к воле. Воля была и свободой, и пространством. В день закладки Петропавловской крепости Петр Великий говорил Меншикову:
        "Не мы, а наши правнуки будут летать по воздуху, аки птицы!". Но путь истории - не Невский проспект. В казематах Петропавловской крепости томился, ожидая смертного часа, революционер и ученый Кибальчич. Он тоже мечтал о воле, о свободе и о полете к звездам.
        Только Великий Октябрь сделал эти мечты реальностью. Здесь, на Красной площади, покоится прах американского писателя, пламенного поэта революции Джона Рида. Название его книги об Октябре стало поистине крылатым: "Десять дней, которые потрясли мир". Сегодня мы читаем на всех языках мира, во всех газетах - от крайне правых до крайне левых - о 108 минутах космического полета Юрия Гагарина, которые потрясли мир. И это не просто совпадение литературных образов, это неразрывная логическая цепь истории - без десяти дней, потрясших мир в Октябре 1917 года, не было бы 108 минут, потрясших мир в апреле 1961 года.
        Тогда, когда Владимир Ильич, обращаясь к детям, говорил на Красной площади о сказке, воплощаемой в жизнь, Россия лежала во мгле, освещаемая лишь гением Ленина и революционным энтузиазмом народных масс. Тогда единственным видом топлива было дыхание истории и вера в будущее. Кто мог тогда мечтать о топливе, которое сегодня придает нашим межконтинентальным ракетам вторую космическую скорость! Но оно зарождалось именно тогда. Пусть мы начинали с мечтою посадить крестьянина на трактор, отдать ему землю. Теперь мы сажаем на космические корабли первых покорителей Вселенной, отдаем им небо.
        Этот фантастический скачок нам позволил сделать гигантский ускоритель истории, имя которому не синхрофазотрон, а Советская власть, коммунизм. Ведь коммунисты всегда были в первых рядах, штурмовавших небо, - и на баррикадах Парижской коммуны, и в завоевании космоса. В нагрудном кармане Юрия Гагарина партийный билет...
        Да, победа Советского Союза в соревновании за прорыв в космос, это не просто победа советской техники, советской науки, это победа советского строя, победа освобожденного труда, раскрепощенной мысли.
        Мы завоевываем космос не для себя, а для всего человечества, не для того, чтобы превратить его в еще один театр военных действий, а для того, чтобы сделать его еще одной распаханной целиной всеобщего благоденствия. Тщетно кое-кто на Западе пытается запугать общественность событием, которое свершилось 12 апреля 1961 года. Техника сама по себе не зла и не добра. Все дело в том, кто ее оседлал.
        Послав первого человека в космос, советские люди и не помышляют о том, чтобы бряцать оружием, угрожать кому-либо "массированным возмездием" и прочими изобретениями даллесовской пропаганды. В Обращении ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Правительства Советского Союза к Коммунистической партии и народам Советского Союза, народам и правительствам всех стран, ко всему прогрессивному человечеству говорится: "Победы в освоении космоса мы считаем не только достижением нашего народа, но и всего человечества. Мы с радостью ставим их на службу всем народам, во имя прогресса, счастья и блага всех людей на Земле. Наши достижения и открытия мы ставим не на службу войне, а на службу миру и безопасности народов...
        В этот торжественный день мы вновь обращаемся к народам и правительствам всех стран с призывным словом о мире".
        Нет, недаром прозвали народы Москву глашатаем мира. Сегодня слова мира снова раздаются по всей нашей планете из сердца Москвы - Красной площади.
        ...Шумит и волнуется неумолчный людской прибой, шумит и волнуется Красная площадь. Это сердце твое, Отчизна! Оно волнуется в ожидании торжественной минуты, и вместе с ней, как одно целое, волнуются миллионы сердец. Это вся страна, это весь мир прислушиваются к тебе, Красная площадь, твоим часам на Спасской башне, которые, как позывные, возвестят о начале торжества.
        И вот они бьют - звонкие удары несутся по всей планете, и так же, как здесь, на Красной площади, так во всех дальних и ближних краях земли нашей становится тихо. В эти минуты взоры всех обращены к трибунам Мавзолея. На них нацелены фотокамеры и объективы телевизионных аппаратов. Сегодня в Москву на Красную площадь съехались представители всей мировой прессы. С поистине космической быстротой заносят они в свои блокноты детали и факты, удел которых отныне и навсегда - история.
        ...14 часов 30 минут.
        Запомни это время, страна, запомни эти минуты, товарищ, когда на трибуны Мавзолея вместе с руководителями партии и правительства поднимается отважный сын Родины Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.
        Тысячеустое "ура" летит к Мавзолею, долго не смолкая, смешиваясь с эхом площадей и улиц Москвы. Это москвичи и гости столицы приветствуют человека, первого разведчика Вселенной. Они славят партию, которая привела народ к блистательному триумфу, к изумительному подвигу, который воплотил в себе победу всего нашего строя. Никогда еще за всю историю человечества мир не знал такого подвига. И этот подвиг совершил наш народ - строитель коммунизма.
        Долго не смолкает на площади восторженный гул. Руководителей партии и правительства, отважного сына Отчизны, героя - первооткрывателя космоса Юрия Алексеевича Гагарина приветствуют тысячи и тысячи москвичей. Смелый покоритель космоса сердечно и тепло отвечает на приветствия соотечественников.
        Митинг трудящихся города Москвы по поручению Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Совета Министров СССР и Президиума Верховного Совета СССР открывает секретарь ЦК КПСС товарищ Ф.Р. Козлов. Над площадью разносится торжественная мелодия Гимна Советского Союза. Над морем людей, над красочным парадом знамен, транспарантов, лозунгов, портретов в московское небо взмывают стаи голубей.
        К микрофону подходит первый космонавт майор Юрий Алексеевич Гагарин. Над площадью гремит многоголосое ура, здравицы в честь славной партии коммунистов, в честь советского народа-победителя.
        Взволнованно, но уверенно звучит голос первого космонавта, нашего славного земляка, доблестного и отважного героя, взращенного партией и народом. То и дело вспыхивают бурные, продолжительные аплодисменты. Русское, советское "ура!" летит над площадью, покрывая заключительные слова речи Юрия Алексеевича Гагарина. И не затихнув, этот шквал аплодисментов, это бурное "ура!" с новой силой клокочут над Красной площадью, когда слово предоставляется Первому секретарю Центрального Комитета КПСС, Председателю Совета Министров СССР товарищу Никите Сергеевичу Хрущеву.
        Последние слова речи Никиты Сергеевича Хрущева тонут в шквале оваций, который проносится по Красной площади. На трибуну Мавзолея взбегает стайка школьников-пионеров с огромными букетами живой сирени. Они преподносят цветы герою-космонавту Юрию Гагарину, Никите Сергеевичу Хрущеву, руководителям партии и правительства. Срывающимся от волнения голосом юная школьница зачитывает решение о присвоение Юрию Гагарину звания почетного пионера. Привстав на цыпочки, она повязывает алый пионерский галстук на шею первому разведчику Вселенной.
        Митинг окончен. Сейчас, когда мы передаем эти строки с Красной площади, начинается демонстрация представителей трудящихся столицы. Мощный людской поток движется мимо Мавзолея.
        Всенародное ликование царит на Красной площади...

СТРАНА РУКОПЛЕЩЕТ
        КОРРЕСПОНДЕНТЫ "ИЗВЕСТИЙ" ПЕРЕДАЮТ

ЛЕНИНГРАД
        На фабриках и заводах, в учебных заведениях и учреждениях Ленинграда проходят митинги, посвященные первому полету советского человека в космос. На многолюдном собрании студентов Ленинградского университета доктор физико-математических наук В. Шаронов сказал:
        - Мы всегда были уверены, что первым полетит в звездное пространство советский человек. Настанет время, когда полеты на соседние планеты станут обычными, но всегда люди будут помнить славное имя первого человека, проникшего в космос, - Юрия Гагарина. Как и все мы, я счастлив, что живу в такое героическое время.

КАЛУГА
        Мы позвонили, на родину великого сына России К.Э. Циолковского, чье имя неизменно связывают Е эти дни с именем первого космонавта Ю.А. Гагарина.
        Секретарь Калужского горкома партии В. Павлов рассказал:
        - В городе праздник. На предприятиях и в учреждениях вспыхивают митинги. 13 апреля они, словно сотни ручейков, слились в могучую реку: половодье чувств заполнило проспект Кирова - место грандиозного общегородского митинга. Пятьдесят тысяч человек - таких собраний давно не помнит Калуга.
        Накануне калужане узнали, что здесь, на родине Циолковского, проживает двоюродная сестра Гагарина - Галина Георгиевна Жолобова, товаровед завода "Калуга-прибор".
        После сообщения ТАСС 12 апреля в семье Колобовых был настоящий переполох: вспомнили, что есть письма Юрия сестре, достали семейные фотографии. Теперь эти любительские фотокарточки дороже самых прекрасных картин.

МУРМАНСК
        Атомный ледокол "Ленин" стоит у причала и готовится к предстоящей арктической навигации. Его экипаж собрался на митинг. Один из старейших моряков страны капитан ледокола Павел Акимович Пономарев в своем выступлении сказал:
        - Весть о полете нашего дорогого соотечественника в космос глубоко взволновала всех нас. Нет слов, чтобы выразить нашу радость и гордость подвигом Юрия Алексеевича Гагарина. Мы, моряки первого в мире атомного богатыря, гордимся великой победой советского народа в освоении космоса.
        Экипаж атомохода "Ленин" послал поздравительную телеграмму пилоту-космонавту Гагарину.

ТБИЛИСИ
        Беспримерный полет советского космонавта Юрия Гагарина вызвал восторг и ликование у трудящихся Грузии Всюду - в городах и селах, на предприятиях, в колхозах, научных учреждениях и вузах состоялись многолюдные митинги.
        Сотни писем поступают в редакции местных газет. "Счастлив, кто дожил до той эпохи, когда свершилась мечта человечества - покорение космоса. Обнимаю вас, дорогой Юрий Алексеевич, отважного космонавта, верного сына нашей социалистической Отчизны", - пишет заслуженный учитель Грузинской ССР Г. Корсавели.
        До поздней ночи на залитых огнем иллюминации улицах Тбилиси бурлило радостное оживление. Люди со знаменами, транспарантами и лозунгами шли на главный проспект Руставели, поздравляли друг друга с победой советской науки и техники.
        Утром 14 апреля первым рейсом "ТУ-104", летевшим в Москву, герою-космонавту были отправлены букеты цветов. Среди них алый букет тюльпанов. Это подарок работников Центрального ботанического сада Академии наук Грузинской ССР.

БРАТСК
        Люди трудового подвига - строители энергетического гиганта на Ангаре - восхищаются героизмом первого в мире космонавта Юрия Гагарина, проложившего путь в космос. У бетонной плотины гидростанции собрался многолюдный митинг. Бетонщик Василий Данилов" выступая на митинге, сказал:
        - Свершилось то, о чем мечтали люди многих поколений, - человек поднялся в космос! Мы, покорители Ангары, гордимся нашими учеными, инженерами и рабочими, создавшими космический корабль, восхищаемся великим подвигом первого космонавта Юрия Гагарина. Здесь у Падуна мы также создаем чудо советской техники - крупнейшую в мире гидростанцию. Нынешней осенью Братская ГЭС даст промышленный ток. Порукой этому - героический труд строителей и монтажников.
        - Славный подвиг не померкнет в веках, - говорит арматурщик Алексей Тумаков. - Я предлагаю памятный день 12 апреля считать праздником покорения космоса и отмечать его ежегодно.

ТАЛЛИН
        Ураган восторга пронесся над Эстонией: "Советский человек в космосе!". Во всех городах и поселках республики - радостное ликование. Повсюду вспыхивают митинги.
        Ткачихи Кренгольма торжественно обещают в честь великого подвига выткать километры сверхплановой ткани. Добытчики сланца из Кохтла-Ярве берут новые социалистические обязательства. Славит подвиг советской науки Тарту - город студентов и ученых.
        Поток радости в эфире. Таллинцы буквально осаждают радиоцентр. Все хотят передать сердечное приветствие покорителю космоса Юрию Гагарину, Советскому правительству, ученым, сделавшим явью чудесную сказку.
        Люди улыбаются друг другу, дарят первые весенние цветы и к обычному приветствию - "тервист" добавляют имя Юрия Гагарина.
        - Тысячу раз я слышал за эти часы имя героя, славного советского парня, - сказал на митинге рабочий завода "Пунане Рэт" Тиит Кесавяли. - Я в тысячу первый раз хочу сказать - молодец Юрий Гагарин! Прими от рабочего класса крепкую благодарность.
        Многолюдные митинги прошли на заводах "Вольта", "Ильмарине" и других предприятиях Таллина.

МИР ПРИВЕТСТВУЕТ НАШУ ПОБЕДУ

Председателю Совета Министров,
Советского Союза
товарищу Н.С. ХРУЩЕВУ

Москва

Дорогой товарищ Н. С. Хрущев,
        с радостью узнав о том, что Советский Союз успешно запустил космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту, который успешно вернулся на Землю по намеченному плану, я от имени правительства Китая и китайского народа выражаю Вам и в Вашем лице правительству великого Советского Союза и советскому народу, а также советским научным работникам и первому в истории человечества пилоту-космонавту советскому летчику майору Ю.А. Гагарину самые горячие поздравления.
        Успешный запуск Советским Союзом космического корабля-спутника с человеком на борту открыл для человечества новую эру в покорении других небесных тел и превратил в реальность вековую прекрасную мечту человечества о полете в космос. Великий эпохальный вклад советского народа в покорение космоса еще раз бесспорно продемонстрировал несравнимое превосходство социалистической системы, значительно усилил уверенность китайского народа и народов всех других социалистических стран в построении социализма и коммунизма, а также в значительной степени воодушевил народы всего земного шара на борьбу против агрессии империализма, за мир во всем мире, за национальную независимость, демократию и социализм.
        От всего сердца желаю советскому народу еще более блестящих успехов в великом деле покорения космоса.
        Премьер Государственного совета Китайской Народной Республики

Премьер Государственного Совета
Китайской Народно республики ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЙ

ПЕКИН, 12 апреля 1961г.

Товарищу Никите Сергеевичу ХРУЩЕВУ
Первому секретарю Центрального Комитета
Коммунистической партии Советского Союза
и Председателю Совета Министров Союза
Советских Социалистических Республик

товарищу Леониду Ильичу БРЕЖНЕВУ
Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик

Москва

От имени Центрального Комитета Польской объединенной рабочей партии, от имени Государственного совета и правительства Польской Народной Республики шлем Вам сердечные поздравления по случаю первого космического полета человека. Весь польский народ с радостью и восхищением приветствует этот исторический успех советского общества.
        Триумф, которого достигла советская наука в осуществлении вековой мечты человечества об исследовании тайн Вселенной,- неоспоримо свидетельствует о научном и общественном, экономическом и моральном превосходстве социалистического общественного строя.
        На чаше весов международных событий успешный запуск Советским Союзом космического корабля с человеком на борту неизмеримо увеличивает силу и авторитет социалистического мира в его борьбе за обеспечение жителям нашей планеты мирного счастливого будущего.
        Шлем слова признания ученым, рабочим и инженерам - творцам замечательных космических кораблей, а также первому победоносному космонавту товарищу Гагарину.
        В этот исторический день мы сердечно желаем советскому народу и его руководителю - Коммунистической партии Советского Союза новых побед на благо человечества и мира.

Владислав ГОМУЛКА
Первый секретарь Центрального Комитета
Польской объединенной рабочей партии
Александр ЗАВАДСКИЙ
Председатель Государственного Совета
Польской Народной Республики
Юзеф ЦИРАНКЕВИЧ
Председатель Совета Министров
Польской Народной Республики

ВАРШАВА, 12 апреля 1961г.

Центральному Комитету Коммунистической
партии Советского Союза
Совету Министров Союза Советских
Социалистических Республик

Москва

Дорогие товарищи!
        Весь народ Чехословацкой Социалистической Республики с восхищением встретил сообщение о том, что Советский Союз запустил на орбиту вокруг Земли первый космический корабль с человеком, на борту которого находился бесстрашный майор Гагарин. Эта великая победа советской науки и техники, всех советских трудящихся открывает новый этап в покорении космоса человеком, впишет славную страницу в историю человечества. Мы гордимся тем, что такой успех был достигнут в Советском Союзе - в первой в мире стране социализма, использующей великие достижения своей науки и техники на благо дела мира, на пользу всего человечества.
        Просим вас, дорогие товарищи, принять искренние товарищеские поздравления от Центрального Комитета Коммунистической партии Чехословакии, правительства Чехословацкой Социалистической Республики и всего чехословацкого народа и передать их советским ученым, техникам, всем трудящимся и лично майору Гагарину.

Антонин НОВОТНЫЙ,
Первый секретарь ЦК КПЧ и президент
Чехословацкой Социалистической Республики
Вильям ШИРОКИЙ,
председатель правительства ЧССР

ПРАГА, 12 апреля 1961г.

и Председателю Совета Министров СССР
товарищу ХРУЩЕВУ Н.С.

Председателю Президиума Верховного Совета СССР
товарищу БРЕЖНЕВУ Л.И.

Москва

Дорогие товарищи!
        Глубоко волнующая весть о том, что в Советском Союзе успешно запущен и возвращен на Землю космический корабль "Восток" с первым человеком-космонавтом, советским летчиком майором Юрием Алексеевичем Гагариным, разнеслась с молниеносной быстротой во все концы нашей Родины. Болгарский народ встретил с безграничной радостью и неописуемым восторгом новую исключительную победу советского гения. Это беспримерное достижение является эпохальным завоеванием, увенчанной славой советской науки и техники, величественным выражением смелых дерзаний советского народа, силы и безграничных возможностей социалистического общественного строя.
        Блестящий подвиг советских людей является гордостью каждого честного человека на Земле. Открывается новая эпоха в истории - эпоха непосредственного овладения космосом. На наших глазах сбываются заветные мечты самых светлых умов человечества.
        Триумфальный полет первого человека-космонавта является символом победоносного шествия бессмертных идей марксизма-ленинизма новым блестящим доказательством могущества великой Советской страны, стремительного роста сил мировой социалистической системы, сил, борющихся за мир и прогресс во всем мире.
        От имени всего болгарского народа и от своего имени в этот исторический день мы посылаем пламенные поздравления Вам и в Вашем лице Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза, Президиуму Верховного Совета СССР и правительству Советского Союза, славным советским ученым, инженерам, конструкторам и рабочим, всем советским людям - вдохновенным строителям коммунистического общества.
        Слава Коммунистической партии Советского Союза - организатору и вдохновителю величественных побед советского народа!
        Слава и личная признательность великому Советскому Союзу!

Тодор ЖИВКОВ
Болгарской Коммунистической партии
Димитр ГАНЕВ
Председатель Президиума Народного собрания
Народной Республики Болгарии
Антон ЮГОВ
Председатель Совета Министров
Народной Республики Болгарии

СОФИЯ, 12 апреля 1961г.

Центральному Комитету Коммунистической партии
Советского Союза
товарищу Н.С. ХРУЩЕВУ

Москва

С радостью и с восхищением узнали мы о новой победе науки, об осуществлении первого полета человека в космическое пространство. Это немеркнущая историческая победа человечества, социалистического советского строя. В этот момент мы шлем Вам горячий братский привет венгерских коммунистов и всех венгерских трудящихся, приветствуем наших друзей советских людей, своим трудом создавших условия для осуществления мечты человечества - завоевания космического пространства, приветствуем достойных удивления советских ученых, имена которых всегда будут упоминаться в числе имен великих людей науки. И особо приветствуем замечательного смелого советского человека, первым совершившего полет в космическое пространство, - майора товарища Ю.А. Гагарина. Примите, товарищи, наши наилучшие сердечные пожелания.

Янош КАДАР
Венгерской социалистической рабочей партии
Доктор Ференц МЮННИХ
Председатель Венгерского революционного
рабоче-крестьянского правительства
г. БУДАПЕШТ, 12 апреля 1961г.

Все Известия

Главлит: Б 00392