Невнимание к нуждам студентов
        В общежитии №4 живется плохо
        Ю. Батий
        Общежитие № 4 (на 5 линии дом № 66) является самым большим из общежитии ЛГУ. В нем живет более семисот студентов. Но ему далеко еще не обеспечено то внимание, которое должно было бы ему уделяться.
        Кажется, совсем не-трудное дело обеспечить студентов кипяченой водой и кипятком. Кипяченой воды днем не найдешь, несмотря на выставленные баки. Кипяток бывает утром до 9 часов, а вечером с 8 до 11 час.
        Со светом дело обстоит еще хуже. Электросеть неисправна и вот уже больше месяца, как свет зачастую гаснет на целые вечера. Кроме этого, есть ряд помещений вообще не освещенных, например, запасный ход и лестница со двора на всех 5 этажах, и там вечерами, студенты, спотыкаясь, обливают д руг друга кипятком.
        Мебелью и обстановкой общежитие снабжено плохо. Не хватает столов, стульев и тумбочек. Очень мало матрацев.
        Чистотой общежитие отнюдь не блещет. Уборщицы убирают плохо. Дорожки, которых кстати сказать очень мало, не расправляются, а потому всегда сбиты насторону.
        Общежитие считается радиофицированным, но вся радиофикация заключается лишь в том, что в комнатах имеются штепселя, без репродукторов и наушников.
        Имеется 2 душа на первом и третьем этажах, но фактически работает только один на первом этаже, из-за чего бывают бесконечные споры и очереди. На 700 человек студентов имеется только одна комната отдыха. Рабочей комнаты до сих пор нет. Ее давно обещают оборудовать в 33 комнате, но до сих пор это только обещание. В комнате отдыха газет не хватает, да и места мало. Газетной витрины в общежитии нет. Очень плохо обстоит дело с почтой студентов. Специальный алфавитный ящик выставленный для этой цели, помещен у проходных наружных дверей и за сохранность писем никто ответственности не несет. Письма складываются как попало и часто просто валяются на полу. Разумно было бы поставить этот ящик у дежурного с ключом, который и присматривал бы за почтой.
        В общежитии живет 15 детей наших студентов. Но комнаты "Матери и ребенка" пока еще нет. Ее обещают, но администрация до сих пор никак не может выделить для этой цели комнаты. Нет также и буфета, а, между тем, его не трудно было бы организовать. Также нет помещения для прачечной. Вопрос как будто упирается в отсутствие помещения, а между тем принадлежащий общежитию подвальный этаж сдан в аренду организации, никакого отношения к ЛГУ не имеющей.
        Кроме этого, в общежитии живет 67 человек, не имеющих никакого отношения ни к ЛГУ, ни к рабфаку. Их все время обещают выселить, но администрация ничего до сих пор конкретного не сделала.
        Все изложенные выше факты говорят о преступном невнимании к нуждам студентов, живущих в общежитии со стороны дирекции ЛГУ.


        ОБЕЩАНИЯ И ФАКТЫ
        Историки
        В начале учебного года мы писали о том, что на истфаке не созданы все условия для продуктивной работы студентов. Подходит к концу первое полугодие и мы вынуждены констатировать, что положение изменилось мало.
        На занятиях II курса в актовом зале, не приспособленном для учебных занятий, первые минуты лекций теряются на расстановку стульев и столов. В 12 аудитории, где читаются общие лекции, очень тесно. Занимаемся "в тесноте и в обиде" на деканат, который до сих пор не может создать нормальных условий для занятий.
        Так называемые "читальные залы истфака* плохо приспособлены для работы. В коридоре непрерывный шум. Это просто аудитории, которые отводятся под читальню, но не читальни. Нужно постоянное, соответственно оборудованное помещение.
        С начала учебного года деканат обещал щедро снабжать студентов программами, списками литературы, стенограммами, а на деле программы, как правило, раздаются лишь к концу чтения курсов, и теряют все свое значение. В библиотеке явно недостаточно лекций проф. Вайнштейна, Радовникаса и друг., из за них вечные очереди.
        Все это тормозит нормальный ход учебных занятий, снижает качество самостоятельной работы студентов.

        От редакции: Еще 9 октября в № 25 "ЛУ" и затем 16 октября в №26, мы сигнализировали о тех же недочетах в организации учебного процесса на истфаке, о которых пишут наши сегодняшние корреспонденты.
        Ни деканат истфака, ни зав. учебным отделом ЛГУ т. Комаров не ответили ни словом, ни делом, очевидно, по пословице "Слово - серебро, молчание - золото". Разъясняем, что эта пословица в данном случае не подходит и настоятельно требует ответа о принятых мерах.
        Кстати, нельзя ли "сиять заставить заново" потускневший от времени и редкого употребления прошлогодний приказ т. Лазуркина. "Предлагаю всем заведующим подразделениями университета и общежитий по всем заметкам университетской прессы представлять мне в трехдневный срок свои соображения о правильности указаний и о принятых для их устранения мероприятиях".


Размер: 36,1kB, 323x450x100dpi

Е.К. Гордеева - окончила биофак ЛГУ на отлично. Премирована 250 руб.


        Комсомольская политучеба налажена плохо
        Не чувствуется "зубастой" самокритики
        11 декабря на VI общеуниверситетской конференции ВЛКСМ, комсомольская организация университета обсуждала отчет комитета о проделанной работе. Основно внимание на конференции было уделено вопросу о политическом воспитании комсомольцев и внесоюзной молодежи. В своем докладе т. Липис указал на то, что комсомольцы еще плохо готовятся к кружковым занятиям. Редки случаи, когда читаются произведения Ленина-Сталина. В оценке подготовки допускается существенная ошибка. Считают, что если комсомолец что-либо читал из материала, то он "подготовился", а "не подготовился" - лишь тогда, когда совершенно ничего не читал по данной теме.
        Выступавшие в прениях товарищи указали ряд существенных недостатков в постановке политико-воспитательной работы. Тов. Кулагина (истфак) говорит, что она, как пропагандист, не видит конкретной помощи от комсомольской организации. Семинары работают плохо, руководители комсомольских организаций, в частности тов. Самаров, интересуются только формальной стороной - сколько присутствовало на занятии, сколько отвечало и т.п. Существо же дела от этого не меняется.
        Тов. Левидова (физфак) также отметила, что вместо конкретной помощи, руководители комсомольских организаций занимаются собиранием сводок и составлением статистических данных. Плохо обстоит дело не только с подготовкой, но и с дисциплиной. Некоторые работники курсовых ячеек вместо того, чтобы повести решительную борьбу с нарушителями дисциплины, скрывают факты безобразного отношения комсомольцев к посещению политзанятий. Так, на занятии кружка 5 курса из 62 чел. отсутствовало 30 чел., а бывший культпроп ячейки т. Рывкин скрыл это от комитета.
        Секретарь Райкома ВЛКСМ тов. Шпиллер отметил, что многие комсомольцы ходят на занятия не потому, что осознали важность изучения истории большевизма, а потому, что если он на занятия не придет, то его "проработают". Это объясняется тем, что не ведется систематической работы с каждым комсомольцем.
        Отсутствие этой работы сказалось и в том, что ни в работе самой организации, ни на конференции не чувствовалось настоящей, конкретной, как говорят "зубастой" самокритики.
        На слабость агитационной работы указывали также и другие товарищи. Многие курсовые и факультетские организации совсем не занимаются этим вопросом. Университет должен иметь свой агитколлектив, способный охватить агитационной работой все наше студенчество.
        В ответ на обращение менжинцев, конференция постановила добиться организации при ЛГУ своего аэроклуба и отметила, что наш университет в деле подготовки летчиков может и должен занять одно из первых мест в Ленинграде.


        О ЛЕКЦИЯХ т. БРЕГОВСКОГО
        Е. Зеликин
        Лекция т. Бреговского на факультете ГПГ. Сложная проблема образования прибавочной стоимости изложена ясно и популярно, может быть даже чересчур популярно. Уровень изложения все-же достаточен для ГПГ. Исключение нужно сделать лишь для экономгеографов которым следовало-бы читать более детальный специальный курс.
        Аудитория набита битком. Заняты все скамейки, сидят даже на ступеньках. Лекции тов. Бреговского посещают студенты физфака, не удовлетворенные качеством лекций, которые они слушают у себя на факультете. Вся эта большая аудитория слушает т. Бреговского очень внимательно и лекция имеет заслуженный успех.
        Жаль только, что в ходе изложения допущены небрежные ошибочные формулировки, снижающие качество лекции. В ответе на записку было сказано, что (при удлинении рабочего дня) "рабочий день всегда(?) растет быстрее, чем стоимость рабочей силы". Это неверно, ибо за известным пределом удлинение рабочего дня влечет за собой резкое повышение изнашивания рабочей силы, которое вызывает более быстрое увеличение ее стоимости.
        Тов. Бреговский в конце лекции умело и очень живо отвечает на записки, поступающие к нему от слушателей. Во время ответов в аудитории все время раздается смех, но, к сожалению, в этих случаях форма изложения иногда заслоняет от студентов содержание.
        Уровень лекций т. Бреговского на 1 курсе истфака недостаточен. Для историков курс читается скорее на уровне учебника политической экономии типа Лапидуса, чем на уровне "Капитала" Маркса. Изложение носит абстрактный характер, и конкретный исторический материал, которым так богаты экономические работы Маркса и Ленина и который особенно важен для историков, почти не привлекается. Значительное количество проблем, относящихся к тематике лекции (кооперация и развитие мануфактуры), не освещено и даже не поставлено. Лекция в целом построена так, что она не столько излагает проблемы темы, сколько дает их общий обзор, нося скорее "установочный характер".
        Тов. Бреговский крайне ограничен временем. Уравнительские тенденции учебной части сказались и здесь; объем курса на истфаке недопустимо мал, не больше, чем на других факультетах ЛГУ.
        Дело, однако, не только в недостатке времени, но и в легковесности, присущей изложению т. Бреговского, у которого полит. экономия оказывается лишенной глубины и сложности. Лекция слушается легко, но она построена в духе линии наименьшего сопротивления: тов. Бреговский не предъявляет серьезных требований ни к аудитории, ни к своему изложению, которое не приучает студента думать и не прививает вкуса к самостоятельной работе над "Капиталом".
        Тов. Бреговский, повидимому, не доверяет своей аудитории, поэтому всякую мало-мальски сложную мысль он многократно повторяет, зачастую прямо диктует слушателям готовые формулировки. Недаром студенты говорят, что после лекции тов. Бреговского все так ясно, что даже читать не нужно. Укреплению этого мнения способствует устное предание, считающее т. Бреговского ,,либеральным" преподавателем. Студенты-,,старички", ссылаясь на свой опыт, рассказывают, что т. Бреговский в прошлом году позволял ограничиваться при подготовке зачета чтением записок по его лекционному курсу и вообще "легко спрашивал" на зачетах.
        Все эти существенные недостатки тем более досадны, что они являются, повидимому, отнюдь не органическими. Тов. Бреговский культурный и опытный преподаватель с хорошими лекторскими данными. Его лекции слушаются легко и интересно и нет сомнения, что он может читать более глубоко и конкретно. В этом направлении и нужно немедленно перестроить чтение курса, пересмотрев одновременно его объем в сторону резкого увеличения числа часов.

        От редакции: В статье т. Зеликина затронуты серьезные вопросы о недостаточном теоретическом уровне лекций т. Бреговского для студентов историков и эконом-географов. Редакция надеется, что деканаты исторического и ГПГ факультетов примут меры для решительного улучшения постановки преподавания социально-экономических дисциплин на их факультетах.

В номере
Весь Ленинградский Университет
Главная страница

Ленгорлит: № 27736        
Выпускающий редактор: S.N.Morozoff 
Полоса подготовлена:  S.N.Morozoff