Рассказ участников флоридсдорфских боев.
        К.Гофман (от специального корреспондента "Правды"). Брио (Чехо-Словакия). Март.

Подобно тому, как Прага стала центром социал-демократической эмиграции, так город Брно, находящийся на расстоянии 3 часов езды от Вены, стал центром эмиграции австрийской социал-демократии.
        Здесь начало функционировать организованное Бауэром и Дейчем "заграничное бюро австрийской с.-д. партии", начала выходить в виде еженедельного органа "Арбайтер цейтунг". Бауэром и Дейчем утвержден здесь же с.-д. эмигрантский центр, который производит тщательную сортировку приезжающих из Австрии участников героических боев австрийского пролетариата. Проверяется, главным образом, социал-демократическая "благонадежность" прибывающих эмигрантов под углом зрения их нынешнего отношения к партийному руководству.
        Ваш корреспондент был свидетелем следующей сцены, разыгравшейся в кафе, прилегающем к рабочему клубу.
        В зал входят трое молодых возбужденных дружинников.

- Вы послушайте, ребята, - обращается один из дружинников к остальным, - что сделали со мной наши бонзы. Вчера вечером меня вызывают в секретариат и заявляют: "Фриц, возьми свои вещи и сматывайся из рабочего дома. Эмигрантский центр сказал, что наказание, которое тебя ожидает в Австрии, не столь велико, чтобы ты имел право рассчитывать на эмигрантскую помощь. Мы тебе даем 19 чешских крон (около 80 копеек) на билет до австрийской границы. А там пойдешь пешком. Впрочем, жандармы довезут тебя даром".
        - За что же они ополчились на тебя, Фриц? Ведь сначала они тебя так хорошо приняли! Не ругал ли ты вождей?
        - Конечно, я их ругал, и все их ругают. Да и как их не ругать, когда они виноваты в нашем поражении и в том, что мы вынуждены были бежать из Австрии, бросив семьи на произвол судьбы. Я говорил все, что о них думаю. А вчера в секретариате я швырнул им в лицо их подлые деньги и сказал, что считаю для себя позором иметь с ними дело.
         "Вы, бонзы, сказал я им, вы сами удрали сюда, когда бои не только еще не кончились, но когда они еще не начинались. И вы теперь будете решать нашу судьбу и сдавать нас полиции? Не бывать этому!"
        - Я, - продолжал Фриц, - ушел из дома и бродил по улицам, пока не натолкнулся на одного подходящего парня. Он мне устроил ночевку, а сегодня сведет с коммунистами.

Особо тщательной изоляции от "коммунистической заразы" подвергаются переведенные сюда из Братиславы героические защитники Флоридсдорфа. Их 70 человек. Они размещены в рабочем доме, при чем австрийское с.-д. руководство ввело для них казарменный режим. В то время, как чехо-словацкие власти предоставили всем эмигрантам свободу передвижения, флоридсдорфцам запрещено выходить куда бы то ни было.
        Подробности, сообщенные мне активными участниками флоридсдорфских боев, имена которых по понятным причинам пока не могут быть названы, еще раз подтверждают, что если бы не предательский саботаж всеобщей стачки с.-д. лидерами и не пораженческая оборонительная тактика руководства шуцбунда, вооруженная борьба австрийских рабочих имела бы совершенно другой исход.
        - Мы в Флоридсдорфе, - заявили мои собеседники, - в отличие от других районов Вены придерживались с самого начала не оборонительной, а наступательной тактики, вопреки официальной директиве руководства. Мы потому так упорно дрались все 4 дня, - даже тогда, когда уже было ясно, что дело в военном отношении проиграно, - что до последней минуты надеялись на то, что наш пример увлечет остальные районы, что и они перейдут от обороны к наступлению. А переход к наступлению неизбежно вызвал бы огромный под'ем масс. Весь пролетариат слился бы воедино в общем порыве - победить во что бы то ни стало. Дралась бы вся масса, а не только шуцбунд.
        - Когда мы в Флоридсдорфе получили 11 февраля телеграмму от линцских дружинников о том, что они начали борьбу против хеймверов и требуют нашего немедленного выступления и об'явления всеобщей стачки, мы сказали себе:
        Час пробил. Все к оружию! К чорту переговоры с правительством! Они позволяют ему выиграть время и стянуть против нас войска. Австрийская пролетарская революция началась, ее исход может быть решен только оружием!
        В своем районе мы постарались вооружить возможно больше рабочих. 12 февраля, когда была об'явлена всеобщая стачка, мы вышли на улицу, захватили все полицейские участки и разоружили полицию. Наши отряды заняли все стратегически важные здания и участки. Согласно официальной директиве мы во Флоридсдорфе, как и всюду, должны были ограничиться лишь защитой жилищного комбината. Мы сами расширили свои стратегические задачи. Мы создали не одну, а три линии обороны.
        Не дожидаясь подхода правительственных войск, мы старались выдвинуться далеко вперед на подступы к Флоридсдорфу, чтобы вести бой на возможно более широком фронте и сжать противника в кольце, если он начнет сосредотачиваться.
        Как вы знаете, в первый же день нам на помощь выступила пожарная дружина во главе с тов. Вейсселем. их было немного - всего 60 человек. Но они прекрасно дрались. Эта дружина была нашим заслоном и приняла первый бой с правительственными войсками. Дружина в течение целого дня выдержала бой с превосходящими ее в десять раз силами противника. Мы поддерживали ее, открыв огонь по противнику из наших пулеметных гнезд, и несомненно она не сдалась бы, если бы правительственные войска не пустили в ход удушливые газы - факт, который Дольфус и Штаремберг пытаются скрыть. дружина Вейсселя дрогнула. Преследовавший ее по пятам противник не пощадил никого. Войска и жандармы зверским образом закалывали отравленных газом дружинников.
        Несмотря на газовую атаку, правительственные войска продвинулись в этот день всего лишь на 120 шагов.
        За ночь правительственные войска подвезли артиллерию, и начался обстрел домов. Бомбардировка продолжалась целый день без желательного для правительства эффекта.
        Особую роль в этом сыграли наши снайперы. когда под прикрытием артиллерийского огня правительственные войска пытались приблизиться к нашим позициям, снайперы задержали их продвижение. Это позволило нам сделать обходной маневр.
        В ночь на 14-е мы имели перевес над противником. Наше упорное сопротивление деморализовало правительственные войска, и находившиеся на флоридсдорфском фронте воинские части были отозваны и заменены к утру свежими.
        Но и подошедшие части не решались вступить в бой с нами. Не захватив нас в открытом бою, командование правительственных войск прибегло к следующему чудовищному приему: оно выставило на передовую линию нашего огня пролетарских женщин и детей, пригнанных из других районов, прекративших борьбу, а за ними выстроило свои войска. Таким образом, если бы мы продолжали стрельбу, то в первую очередь бы пали женщины и дети рабочих. Одновременно было подвезено еще несколько артиллерийских орудий, и начался новый обстрел домов. Мы не могли стрелять по женщинам и детям и решили рассыпаться по флангам и начать фланговую атаку.
        Учтите, что к этому времени мы находились в бою уже 60 часов, не имея во рту маковой росинки. Мы сконцентрировались в Едлерсдорфе и там начали новую атаку правительственных войск. Против нас были двинут два броневика. После упорного боя мы вывели оба броневика из строя и овладели ими, использовав их для баррикад.
        Так прошло 14 февраля. 15-го начался ураганный артиллерийский обстрел наших домов. Начались пожары. Женщин и детей мы направили через подземные каналы в другие районы, а сами отошли на последнюю линию обороны - на газовый завод.
        В течение дня мы получили несколько ультиматумов от командования правительственных войск - очистить газовый завод. Мы неизменно их отвергали.
        Утром 16-го командование прибегло к следующему приему: оно вывело на линию нашего огня закованных в цепи дружинников взятых в плен в других районах Вены. Они несли плакат: "Бои в районах Вены закончились. Прекратите бесцельную борьбу. Если вы не очистите газового завода, начнется артиллерийский обстрел. Не стреляйте, пощадите нас!"
        Мы собрали совещание и решили прекратить борьбу. Но мы тут же решили ни в каком случае не сдаваться войскам и хеймверам, а отступить в боевом порядке к чехо-словацкой границе.
        Небольшой группой, имея три пулемета, ручные гранаты и карабины, мы с боем двинулись к границе. Вдогонку нам правительство распространило сообщение: "Вооруженная банда грабителей и убийц двинулась из Вены. Долг каждого честного австрийца - убивать на месте этих грабителей".
        Мы шли лесами. За нами были посланы полицейские самолеты и броневики. Мы прошли 70 километров до границы в непрерывном бою и, лишь прибыв на территорию Чехо-Словакии, мы бросили в пограничную речку оружие.
        Всего нас, защитников Флоридсдорфа, было 800 человек. часть пала в боях, часть ранены, часть не успела выбраться из домов. Силы противника, действовавшие против нас, составляли не менее 5 тыс. человек. Но если бы у нас было хоть только два орудия, Флоридсдорф был бы тогда в полном смысле неприступной крепостью.
        Особо мы хотим отметить, - заявили в заключение мои собеседники, - поведение коммунистов, которые дрались геройски до конца.
        О нынешнем умонастроении флоридсдорфцев можно судить по нескольку раз высказанному ими в беседе желание поехать в Москву. При слове Москва глаза у моих собеседников особенно заблестели.
        "Пройти 1 мая с парадом по Красной площади вместе с победоносными русскими рабочими, пример которых нас вдохновлял в борьбе, - вот о чем мы мечтаем!"

Процесс "56" в Луцке.
        ПЫТКИ, ИЗНАСИЛОВАНИЯ И ИЗБИЕНИЕ АРЕСТОВАННЫХ.

ВАРШАВА, 3 марта. (ТАСС). Луцкий процесс 56 украинских трудящихся, обвиняемых в принадлежности к КПЗУ (компартия Западной Украины), продолжается.
        Первые попытки печати давать широкие отчеты о луцком процессе были пресечены цензурой. Но даже подцензурные отчеты рисуют картину исключительно тяжелой атмосферы, царящей в зале суда. Всякий раз, как подсудимые начинают говорить о пытках и издевательствах в луцкой политической полиции, их лишают слова.
        Печать отметила несколько случаев массовых солидарных демонстраций всех подсудимых. Эти демонстрации повторяются в течение всего процесса. Появление вчера в зале суда в качестве свидетеля особенно прославившегося своим зверством полицейского Ткачука вызвало взрыв возмущения на скамьях подсудимых. Когда председатель заявил о наказании нескольких подсудимых за демонстрацию строгой изоляцией, остальные подсудимые встали с мест и заявили, что они полностью присоединяются к выступлениям наказанных товарищей.
        Во время допроса Ткачука защитниками атмосфера особенно накаляется. Адвокаты задают свидетелю вопросы относительно применения им пыток во время допроса. Председатель отклоняет ряд вопросов.
        Остается допросить 100 свидетелей.

* * *

Ткачук и другие заплечных дел мастера пытаются обелить себя. Им это не удастся!
        Вот что рассказывают обвиняемые в своих письмах, опубликованных в брошюре, вышедшей за границей, о зверствах и пытках, которым подвергались они в застенках луцкой охранки.
        "Кобылянца били еще во Львове, - пишет один из подсудимых. - В Луцке его лицо распухло от побоев.
        В Луцке били куда попало, пытали до тех пор, пока жертва не давал ответа, удовлетворявшего Зарембу. Заремба присутствовал и принимал участие в пытках. Главными его помощниками были: унтер-офицер полиции Ткачук, полицейские: Владзио, Костецкий, Писарский, Антось и Мулава. Садизм их трудно описать.
        Ивана Вырву били в течение трех дней, первый раз в присутствии зам.воеводы и начальника воеводской охраны. Так же били некоего Голиана, пока он не дал нужных охранникам показаний".
        А вот что пишет одна из арестованных в Луцке женщин, ныне находящаяся на скамье подсудимых:
        "Пытали нас ужасно - совершенно исключительным способом. Мужчин били по половым органам. Они останутся калеками. Девушек насиловали. Меня изнасиловали два раза; кроме того, вливали через нос 5-литровыми горшками воду и били резиновой палкой по пяткам по 50-100 ударов. Били до тех пор, пока люди не признавали себя виновными.
        Один из арестованных убит и брошен в Стырь. Фамилия его Стефан Бойко. Нина Матуля (известная западно-украинская поэтесса) будучи свидетельницей пыток, перерезала себе артерии и в настоящий момент находится в луцком госпитале. Яну Козарю отбили почки. Велявке так разбили ступни, что они превратились в две кровавые язвы, и ноги пришлось ампутировать. МЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ЖИВЫЕ ТРУПЫ.
        Мне вливали через нос дважды по 5 литров воды и насиловали. НЕСМОТРЯ НА ЭТО, Я НИ СЛОВА НЕ СКАЗАЛА".
        Факты, приведенные в письмах подсудимых, вынужден был подтвердить бывший министр внутренних дел польского правительства генерал Славой-Складковский, известный инициатор и организатор "пацификации" Западной Украины.
         "Живые трупы" заговорили со скамьи подсудимых на луцком процессе, который, надо полагать, принесет фашистским охранникам и их покровителям не больше лавров, чем национал-социалистическим организаторам лейпцигского судилища.

ВОЗЗВАНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ КОМПАРТИИ.
        Реми.
        ПАРИЖ, 4 марта. (Соб корр. "Правды"). ЦК французской компартии обратился с воззванием ко всем трудящимся, призывая к сплочению единого фронта отпора фашистам.
        В воззвании отмечается, что февральские события подтвердили правильность анализа XIII пленума ИККИ и пленума ЦК КПФ о росте революционного под'ема.
        В Лилле 2.000 рабочих разогнали собрание фашистской организации "Камло дю руа" и организовали под лозунгом "Да здравствуют Советы!" антифашистскую демонстрацию.
        В Тионвилле несколько тысяч рабочих сорвали собрание фашистской организации "франсистов".
        В Аббевилле рабочими разогнано собрание фашистской организации "Солидарите франсез".

СТОТЫСЯЧНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ В ЛОНДОНЕ.
        Майорский. (По телефону от лондонского корреспондента "Правды").

ЛОНДОН, 4 марта. В мощной стотысячной демонстрации на Трафальгар-сквере английский пролетариат еще раз, как и в демонстрации 25 февраля в Гайд-парке, выразил свою готовность к борьбе против голода, фашизма и войны.
        Трафальгар-сквер - это громадная центральная площадь, к которой ведут девять широкий улиц-артерий. Вся площадь была занята рабочей массой. Красные знамена собраны у пьедестала памятника-обелиска с фигурой адмирала Нельсона. С четырех сторон памятника революционные ораторы обращаются с речами к рабочим демонстрантам.
        В числе выступающих Гарри Поллит, Том Манн. Рабочие бурно приветствуют их и слушают с напряженным вниманием. Том Манн, 77-летний пролетарский боец, развертывает перед собравшимися программу борьбы, принятую комитетом действия, и ставит ее на голосование. Густой лес рук поднимается над головами занявших площадь рабочих, и мощное "ура" катится по рядам.
        Гарри Поллит дает анализ настоящего этапа рабочего движения в Англии. Он говорит о необходимости укрепления революционного единства рабочего класса.
        Красной нитью через речи ораторов проходит лозунг советской власти, как единственный, отвечающий интересам пролетариата, выход из кризиса капиталистической системы.
        Как и в Гайд-парке, демонстранты соблюдают строгую дисциплину, избегая полицейской и фашистской провокации. но на краю площади, где начинается главная артерия деловой части Лондона - Стренд, очень шумно. Конная полиция здесь непрерывно теснит толпу. Рабочие отвечают свистками, насмешками, революционными лозунгами и бурным "ура", которое прокатывается по всей площади и повторяется десятками тысяч пролетарских голосов.

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОФСОЮЗЫ КУБЫ
        ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К ПРОФИНТЕРНУ.
        НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). В Гаванне (столица Кубы) состоялся с'езд революционных профсоюзов Кубы, на котором присутствовало до 2 тысяч делегатов из разных концов страны. На с'езде были представлены основные профсоюзы Кубы.
        С'ездом единогласно, с большим энтузиазмом принята резолюция о присоединении к Профинтерну.

ПРОВОКАЦИЯ В ШАНХАЕ.

Японские маневры в районе Тяньцзиня.
        Гартман. (По телеграфу от шанхайского корреспондента "Правды").

ШАНХАЙ, 4 марта. Японские власти организовали вчера в Шанхае религиозную церемонию в японском храме возле парка Хонкью, где в апреле 1932го. Был убит корейцем генерал Сиракава. Эта церемония оценивается в шанхайских политических кругах как политическая демонстрация, связанная с событиями в Манчжурии и Северном Китае. В этих кругах указывают, что версия, будто церемония устроена в связи с годовщиной перемирия после шанхайских боев 1932г., неверна, поскольку годовщина наступит лишь 5 мая. 3-го же марта японские войска оккупировали позиции, оставленные 19 армией.
        В церемонии приняли участие тысячи японцев, в том числе японский посланник в Китае Арисси, командующий 3-й эскадрой Имамура, командующий сухопутными силами Уно, контрадмирал Сугизака, военный атташе Сузуки и др.
        Во время церемонии в группу высших должностных лиц была брошена бомба, которая, однако, не взорвалась. Бросивший бомбу скрылся. В японских кругах утверждают, что бомба была брошена корейским или японским революционером. Однако к этому утверждению надо подходить с осторожностью, поскольку за последнее время японская печать в Шанхае ведет широкую кампанию против "корейской активности в Шанхае", при чем японцы требуют подавления этого движения. Можно не сомневаться, что "покушение" послужит поводом для дальнейшего нажима японцев.
        К вечеру - японцы устроили парад.
        Если в Шанхае японцы ограничиваются парадами, то в районе Тяньцзиня они проводят большие военные маневры. По словам агентства Рейтера, широкий масштаб маневров вызывает сильнейшее недовольство и тревогу среди китайского населения в Бейпине.
        Сегодня состоялась церемония "возвращения" Губейкоу Китаю. "Возвращение" Губейкоу очень напоминает "возвращение" Шанхайгуаня, поскольку достаточная часть японских войск осталась в городе.

* * *

Вопрос о коронации Пу И продолжает служить предметом широкого обсуждения китайской печати. Надо сказать, что позиция нанкинского правительства в этом вопросе явно претерпевает некоторые изменения. Так "Чайна пресс" вчера сообщала, что законодательный совет нанкинского правительства принял решение предложить центральному политическому совету отправить карательную экспедицию в Манчжоу-Го. Сегодня та же газета сообщает, что законодательный совет предложил лишь опубликовать манифест о непризнании Манчжоу-Го и принять меры против предателей.
        Для характеристики положения в Манчжурии в связи с частыми ссылками японской печати на волю "манчжурской нации" любопытно отметить, что по последним статистическим данным население Манчжурии составляет 34.194.480 чел., при чем из них китайцев - 33.052.013, а японцев - 150.000.

ХАРБИНСКИЕ БЕЛОГВАРДЕЙЦЫ ВЫСЛУЖИВАЮТСЯ.

ХАБАРОВСК, 4 марта. (Роста). Передовица японской газеты "Харбинское время" (издается в Харбине на русском языке), посвященная коронации Пу И, заполнена излияниями верноподданнических чувств русских белогвардейцев. Газета пишет: "Обращаем особенное внимание правительственных кругов на то, что среди искренних друзей Манчжурской империи находится большинство русских эмигрантов. Русские эмигранты - это кадры, которые в любой момент готовы и могут принести исключительно большую пользу молодому государству".
        Как сообщают в Харбине, 2 марта, японо-манчжурскими кругами был дан ряд банкетов, посвященных коронации. На банкетах присутствовали все лидеры местных белогвардейских организаций, в частности архиепископ Мелетий, генералы Кислицын, Вержбицкий, Бакшеев и др., которые выступали с приветствиями и клятвами преданности молодому государству.
        Как на характерный факт, указывают, что на банкете для чиновников-манчжур, где присутствовало свыше 600 человек, было только около 20 человек "манчжур" (китайцев), остальные - японцы и белогвардейцы.

Поход пушечных фабрикантов против Саито.

ШАНХАЙ, 3 марта. Японский министр просвещения Хатояма сдержал свое обещание и подал в отставку. Обязанности министра просвещения временно взял на себя премьер Саито, который заявил, что он подаст в отставку, если будут продолжаться нападки на кабинет, но что пока он, во всяком случае, добивается утверждения бюджета.
        По словам "Джапан таймс", палата пэров (верхняя палата) утратила интерес к правительству Саито, которое она считает неспособным нести ответственность за государство в нынешний критический момент. Крупнейшая группировка верхней палаты "кенкиукай" настроена против правительства. По словам газеты Хоци", верхняя палата особенно недовольна той частью бюджета, которая касается военных расходов. Палата требует усиления военно-воздушного флота.
        В журнале "Когио нипон" опубликована статья, показывающая, какие капиталистические группы стоят за отдельными политическими группировками. По словам журнала, концерны Мицуи и Мицубиси, занимающие руководящее положение в военной промышленности, упорно добиваются прихода к власти фашистского правительства, которое несомненно увеличит ассигнования на военные цели. Наоборот, группы капиталистов, представляющие легкую промышленность (текстильную промышленность, промышленность, работающую на экспорт), предпочитают сохранение нынешнего правительства или создание нового, которое находилось бы под влиянием партии минсейто.
        Капиталы, вложенные в военную промышленность, таковы: концерн Мицубиси - 244 млн. иен. Мицуи - 243 млн. Огава - 111 млн. Нипон Сангио - 78 млн. Дзюго Гинко - 90 млн. Окура - 27 млн. Фурукава - 51 млн. Сумитома = 61 млн. иен.
        Кухара является подлинным собственником крупного военного концерна Нипон Сангио. Он и ведет упорную борьбу как против премьера Саито, так и против председателя партии сейюкай Судзуки. Другой член сейюкай, который вместе с Кухара ведет кампанию за образование фашистского правительства, Накадзима, является собственником военно-авиационных предприятий. Огава - владелец ряда военных предприятий. Кухара, Накадзима и Иогава работают в тесном контакте с кокумин-домей и меринкай.
        Несмотря на то, что правительство Саито внесло в парламент проект бюджета, предусматривающий громаднейшие военные расходы, пушечные фабриканты все еще не удовлетворены и добиваются еще больших расходов на военные цели.
        Наряду с наступлением фашистов усиливается и сопротивление рабочего класса. По словам журнала "Сякай сейсякудзино", число конфликтов между рабочими и предпринимателями за 11 месяцев 1933 года достигло цифры в 1.508, при чем в конфликтах участвовало 97.573 рабочих.

ХАРБИНСКИЕ ОТКЛИКИ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ
АРЕСТОВАННЫХ СОВЕТСКИХ СЛУЖАЩИХ.

БЕЙПИН, 28 февраля. (ТАСС). Из Харбина сообщают, что местная японская белогвардейская пресса почти не комментирует состоявшегося урегулирования вопроса о шести арестованных советских гражданах и назначении на их места новых советских представителей. Советской колонией освобождение арестованных встречено с под'емом. Деловые круги не скрывают своего удовлетворения урегулированием вопроса об освобождении арестованных, видя в этом шаг к ослаблению напряженности на Дальнем Востоке, которая серьезно сказывается на торговой жизни Харбина. Белогвардейские элементы недовольны и называют урегулирование конфликта "печальным фактом".
        На КВЖД восстанавливается прежнее положение. Вновь назначенные лица работают нормально. Однако потерпевшие поражение японские советники типа Сато пытаются "отступать в организованном порядке" и кое-где еще пакостят. Так, в течение двух дней уволенный манчжурский заместитель по службе тяги Тань Си-фу, якобы гуляя, не сдавал ключей от кабинета.

УКРЕПЛЕНИЕ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО
СИНЬЦЗЯНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

БАХТЫ, 3 марта. (Роста). По сообщению из Урумчи, туда прибыли представители властей Алтайского округа для получения от провинциального правительства инструкций.
        Явившаяся к дубаню Шеню, командующему войсками провинциального правительства, делегация от карашарских монгол предложила помощь для полной ликвидации войск Ма Чжу-ина.
        За поддержку провинциального правительства решительно высказались также представители кочевых народностей северо-запада и центра Синьцзяна.
        Ма Чжу-ин после отступления пытается защищать свои оборонительные позиции на Даванчинском перевале в 100 км к югу от Урумчи. В Турфанском и Карашарском районах дунганами об'явлена мобилизация местного населения. Эта мобилизация, однако, не имела успеха, так как большинство коренного (уйгурского) населения этих районов уклоняется от мобилизации, не желая поддерживать дунган в их борьбе с провинциальным правительством.

И Н О С Т Р А Н Н А Я  Х Р О Н И К А.

В Австрии ликвидируются профсоюзы, создается единая фашистская профорганизация, руководители которой будут назначаться правительством.

Председатель делегации США на конференции по разоружению Норман Дэвис выехал в Европу.

Смета расходов на английскую военную авиацию на 1934-1935 гг. составляет 20.165 тыс. фунтов стерлинг.

Подписано торговое соглашение между Германией и Данией.

В США назначено следствие по поводу недавних катастроф военных самолетов, обслуживающих почтовые ведомства. Имеется подозрение, что катастрофы вызваны вредительскими действиями.

В Бессарабии произошло большое наводнение, вызвавшее многочисленные жертвы и крупные убытки.

В американскую палату представителей внесен законопроект о предоставлении президенту полномочий на заключение торговых соглашений с другими странами и на повышение и понижение тарифов в размере 50 проц.

В Мозамбике (португальская колония в Восточной Африке) пронесся сильный ураган, причинивший огромный ущерб районам Лурио и Фрибано.

На допросе в пражском полицейском управлении выбросился из окна второго этажа и разбился на-смерть чехо-словацкий коммунист Франц Кадпец.

"Церковь братства" в Лондоне, где проходил третий с'езд РСДРП, находится под угрозой закрытия из-за отсутствия средств. Помещение церкви пользуется популярностью среди рабочих организаций, устраивающих там с'езды и конференции.

СО ВСЕХ КОНЦОВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

"Сдал на удовлетворительно, - продолжай посещать кружок".
        СТАЛИНО, 4 марта (Корр. "Правды"). Обращение лучших коммунистов-ударников Донбасса ко всем членам и кандидатам партии с призывом организовать сталинский поход за овладение техникой и сдачей коммунистами к 1 мая техэкзамена на "отлично" нашло широкий отклик среди рабочих.
        Партсобрание шахты "Новочайкино" (Макеевский район) постановило добиться, чтобы в ближайшие дни ни один коммунист не оставался вне технической учебы. Коммунисты, сдавшие техэкзамен на "удовлетворительно", должны вновь начать посещать кружки технического образования.
        Бригада Акулина шахты №14-17, Ровенецкого района, в ответ на обращение обязалась к 1 мая сдать технический экзамен на отлично с тем, чтобы бригаде присвоить звание сталинской.

Чимкентский свинцовый завод осваивает производство.
        АЛМА-АТА, 4 марта. (Корр. "Правды"). На Чимкентском свинцовом заводе аггломерационным цехом освоена проектная мощность машины "дуайд-ллойд" - 250 тонн аггломерата в сутки. Удовлетворительное качество свинца дает возможность использовать его в электропромышленности.

СЕВ НАЧАЛСЯ.

30 ПРОЦ. КЛИНА ЗЕРНОВЫХ.
        АШХАБАД, 4 марта. (ТАСС). Туркмения к началу марта выполнила план сева зерновых культур на 30 проц. Засеяно 10 тыс. га.

ЗАСЕЯЛИ 4 ТЫС. ГА.
        ДНЕПРОПЕТРОВСК, 4 марта. (ТАСС). В Геническом районе посеяно уже около 4 тыс. га. Первой закончила сверхранний сев Петровская МТС (директор т.Хивенко, начальник политотдела т.Павлюков).

БРИГАДЫ ВЫСОКОГО УРОЖАЯ.
        ПОЛТАВА, 4 марта. (ТАСС). Горпартком, горсовет и политотдел Полтавской МТС об'явили районный конкурс на 50 лучших колхозных бригад социалистической урожайности.
        В артели им. ХТЗ бригада тов. Негребецкого обязалась своевременным и высококачественным проведением сева добиться высокого звания сталинской бригады. работники бригады тов. Запорожца из артели "Незаможник", включившись в конкурс, приняли детально разработанный план повышения урожая зерновых на 30 проц. против прошлого года и повышения стоимости трудодня до 8 килограммов натурой.

ИЗ ЛОНДОНА, ОСЛО, АМСТЕРДАМА.
        Приезд в СССР делегаций иностранных работниц.
        (ТАСС). ВЦСПС получены телеграммы о выезде иностранных делегаций работниц на празднование международного женского дня. 3 марта из Лондона выехала английская делегация работниц, из Осло - норвежская и 4 марта из Амстердама - голландская делегация. Всего к 8 марта ожидается приезд около 70 делегатов из Франции, Швеции, Дании и др. капиталистических стран.

ЛИНИЯ ПЕРЕДАЧИ НИВАСТРОЙ-ХИБИНОГОРСК.
        ПЕТРОЗАВОДСК, 3 марта. (Роста). Начался монтаж кабеля линии передачи Нивастрой-Хибиногорск. Монтаж первого участка намечено закончить 20 марта.

* * *
        Нивская гидростанция - самая северная в мире. Мощность ее - 60 тыс. квт. Первая очередь ее должна вступить в эксплоатацию в мае этого года. Нивская гидростанция через хибинскую понижающую подстанцию будет снабжать энергией хибинские горно-химические предприятия. Электростанция даст также возможность электрифицировать северный участок Мурманской ж.д.

КУРСЫ РЕДАКТОРОВ ПОЛИТОТДЕЛЬСКИХ ГАЗЕТ.
        В ноябре при Коммунистическом институте журналистики им. "Правды" были организованы четырехмесячные заочные курсы редакторов политотдельских газет.
        Задачей курсов было - поднять квалификацию редакторов, оказывая им помощь в конкретной работе. Помимо рассылки учебного материала и рецензий на письменные работы, курсы давали систематически, в порядке консультации, оценку и разбор отдельных номеров газет, редактируемых заочниками. Примерно раз в месяц давался обзор каждой газеты в целом.
        Кроме того, была организована консультация по вопросам текущей политики, массовой работы печати, техники оформления и т.п. через журнал "Районная политотдельская печать". На страницах специальной учебной газеты "Правдист" печатались статьи об оперативности, о языке, о массовой работе с письмом, как правильно рассчитать шрифты и т.п. сейчас тираж "Правдиста" достиг 6 тыс. экземпляров.
        Была выпущена также специальная "Библиотечка редактора-политотдельца".
        В первом наборе через курсы прошло 250 редакторов политотдельских газет.
        С 20 февраля по 2 марта в Москве происходила учебная конференция заочников, которая суммировала опыт проделанной за 4 месяца работы. Были организованы встречи участников конференции с редакторами фабрично-заводских газет, работниками центральной печати, писателями и др.
        В ближайшие дни об'является набор новых 250 заочников, редакторов политотдельских газет. Всего в 1934г. будет проведено 3 набора.
        С окончанием занятий связь обучавшихся с курсами не прерывается. Курсы берут их на учет, снабжают необходимыми материалами, дают консультацию.

Диапозитивы - в помощь изучению решений XVII с'езда.
        Московская диапозитивная фабрика "Диафото" выпускает цикл диапозитивов: "Решения XVII c'езда - в массы". В этот цикл, кроме общей темы о XVII c'езде, входят следующие 8 серий, посвященных второй пятилетке: по тяжелой промышленности, транспорту, новостройкам, сельскому хозяйству, продукции широкого потребления и товарообороту, культурно-бытовому строительству, здравоохранению и просвещению.
        Стоимость каждой серии диапозитивов - до 15 руб.

Люстиг Арнольд.
        Группа товарищей.
        Венгерская компартия потеряла одного из лучших борцов. 2 марта умер тов. Люстиг Арнольд. Тов. Люстиг - рабочий, наборщик, с юных лет активно участвовал в рабочем движении Венгрии. В ноябре 1915г. он - один из основателей венгерской компартии. Во время советской власти тов. Люстиг был председателем губернского совета Веспрем.
        Во время белого террора тов. Люстиг перешел в подполье, а затем работал в Австрии и Германии. В 1923г. он переехал в СССР и здесь работал сначала наборщиком, а затем перешел на партработу. В последнее время т. Люстиг был секретарем Ванновского райкома ВКП(б), Московской области.

ХРОНИКА.
        - третий пленум оргкомитета союза советских писателей открывается 6 марта в 5 час. Вечера в помещении оргкомитета (улица Воровского, 52). Вход для гостей - по пригласительным билетам.
        - в редакции журнала "Наши достижения" состоялось собрание редакционных работников, авторов и читателей журнала, посвященное его пятилетию. Собрание послало приветствие тт. Сталину и Горькому - инициатору журнала и его бессменному редактору.

ИЗВЕЩЕНИЯ.
        5 МАРТА В Большом зале Комакадемии состоится доклад т. Варга - "Проблема современного этапа мирового кризиса". Начало в 7 час. вечера. Слушатели цикла политэкономии проходят по своим билетам.
        Октябрьский РК организует 5 марта в 6 час. веч., в клубе фабрики "Свобода" (Вятская, 41) инструктивный доклад тов. Каларова (из Коминтерна) для пропагандистов и докладчиков района на тему "15 лет Коминтерна".
        Институт Красной Профессуры Истории 5 марта в 7 часов вечера организует доклад т.Ванага на тему: "Ленин и Сталин о военно-феодальном империализме в царской России".

(Остоженка, 53, 5-я аудитория).
Дирекция.

ЗАЕМ "ПЯТИЛЕТКА В ЧЕТЫРЕ ГОДА"
ТАБЛИЦА 13-го ТИРАЖА ВЫИГРЫШЕЙ.

13-й тираж выигрышей займа "Пятилетка в 4 года" производился в г.Новороссийске 25-28 февраля 1934г. В тираже участвовали все облигации займа "Пятилетка в 4 года" (в том числе и облигации "3-го займа индустриализации"), за исключением тех, которые выиграли в предыдущих тиражах.
        По обоим выпускам разыграно 244.270 выигрышей на сумму 50.158.600р.
        Выигрыши в 200 руб. выплачиваются сберегательными кассами на местах. Выигрыши в 1.000 руб. выплачиваются городскими районными сберкассами и их отделениями. Выигрыши в 5.000 руб. выплачиваются после проверки облигаций Гознаком. Поручения на пересылку в Гознак (Москва, Мытная, 17) облигаций принимают сберкассы.
        Облигация, на которую выпал выигрыш, погашается и остается в сберкассе, выплатившей выигрыш.

БЕСПРОЦЕНТНО-ВЫИГРЫШНЫЙ
ВЫПУСК

А. Выигрыши по 200 руб. выпали на облигации
следующих серий беспроцентно-выигрышного
выпуска.

Н о м е р а  с е р и й
00140
00350
00405
00721
01098
01562
01570
01628
01792
01864
02044
02144
02674
02716T
02794
03135
03193
03201
03286
03344
03366
03512
03699
03821
03836
03838
03961
03979
04018
04033
04464
04533
04572
04672
04721
04777
04793
05216
05517
05566П
05755
05953
05967
06018
06205
06281
06369
06419
06910
06964
06982
07026
07243
07263
07306
07404
07604
07635
07809
08497
08616
08676
08829
09043
09072Т
09331
09479
09558Т
09977
10424
10666
10711
10737*)
11009
11229
11325
11650*)
11711
11734
11737
11810
12310
12412Т
12552
12641
12679П
12840
13013
13700
13851
13882
14226
14259
14378
14526Т
14983
15052
15056П
15380*)
15568
15636
15859
16002
16181
16221
16235
16249
16516
17056
17205
17536
17701
17702
17906
17975
18087
18198
18277
18286
18320
18377
18709
18849
18853
19037
19072
19393
19825
19949
20306
20389
20579
20614
20752
20918
21048
21173
21263
21439Т
21700
21892
22226
22495
22524
22613
22737
22907
23505
23516
23639
23682
24280*)
24336
24343
24406
24633
24698
25012
25076
25183
25218
25242
25261
25695
25706
25748
26148
26157П
26236
26347
26694
26851*)
26925
27076
27363
27491
27802
27848
28210
28459
28630
28638
28703
28825
28847
28867
29112
29214
29218
29238
29325
30131
30167
30251
30253
30358
30369Т
30397
30508
30692П
30908
30993Т
31716
31720
31863
32074
32203
32259
32834Т
33341
33370
33596
33643
33687
33727
33867
34146
34534
34562
34566
34600
34870
35849
35913
36129
36134
36255
36320
36543
36615
36711П
36733
37461
37696
37812
37954П
38151
38252
38356Т
38598*)
39260
39326
39355
39471
39702
39739
39798
39881
40333
40596
40618П
40622
40808
41308
41373
41381
41392
41489*)
41887
42159*)
42161
42168Т
42265
42396
42436
42547
42739
42827
42868*)
43265
43394
43694
44253
44907*)
45246
45384
45666
45825*)
45851
46126П
46311
46361
46513
46569
46823*)
46983
47008
47014
47020
47237
47252
47502
47552
47560Т
47672*)
48235
48261
48268
48536
48603
48649
49084
49613
49830
49955
50025
50077
50150
50306
50399*)
50519
50565
50779
50859
50861
51012
51221
51241Т
51610
51989
52054
52057
52236
52566
53122
53133
53180*)
53830
53944П
53947
54478
54569
54883
55154
55269
55274
55843
55899
56100
56359
56450
56531
56633
56746Т
56869
56903П
56931
57186
57274
57316
57574*)
57689П
57827
58577
58956
58957
59106
59138
59175
59277
59304
59666
59674
59881
59971
60171
60434П
60575
60717
60810
61101
61130
61539
61586
61757
61952
62100Т
62132
62371
62572
62679
62965
63251
63306
63354
63379
63720
63820
63990
63992
64054
64246
64651
65014
65068
65163
65313*)
65390
65610
65621
65699
65753
65844
66146
66237
66449
66685
66718
66727
66744
66872
67328
67349
67814
67912П
67964
68297
68454
68545
68608
68798
69250
69360
69375
69863
69897
69914Т
69916
70032
70083
70138
70326
70376
70480
70542
70674
71248
71360
71422
71425
71572
71857
71922
72033
72089
72276
72818
73019Т
73078
73125
73187
73191
73265
73535
74167
74337
74389
74692
75005
75091
75127
75298
75310
76125
76166
76320
76488
76500
76650
76703
76871
77011
77145
77452
77685
77761
77841
78052
78294*)
78576
79057
79067
79347
79415
79462Т
79471
79612
79716
79920
79945
80239
80441
80538
81128
81467
81529
82001Т
82167
82470
82569
82640
82692
82756
82794
82844
83557П
83818
84189
84226
84355
84473
84678
84782
85269
85319 85711Т*)
85780
85862
86057
86268
86371
86452
87051
87054
87152
87708
88242
88728
89039
89822
90023
90263
90354П*) 90398
90576
90812
91005
91194
91495
91499
91617
91741П
91758
91928
92325П
92456
92596
92644
92719
92735
92760
93022
93136
93278
93543
93734
93763
93830
93862
94004
94176
94208
94225
94298Т
94320
94404
94444
94703
94765*)
94934П
95519
96058
96310
96313П
96494
96608
96635
96666
96845
96936
97179
97217
97250
97376
97395
97671*)
97717
97779
97999
98111
98184
98328
98423П
98699
98766Т
98959
99070
99087
99123П
99141
93458
99536
99953
Б. Выигрыши в 1000 и 5000 руб. выпали на следующие номера серий и облигаций беспроцентно-выигрышного выпуска.

№№
серий.

10737
11650
15380
24280
26851
38598
41489
42159
42868
44907
45825
46823
47672
50399
53180
57574
59674
65313
78294
85711Т
90354П
64755
97671

№№
обл.

02
04
10
02
03
08
04
06
05
04
04
10
05
04
10
04
04
07
07
09
09
07
02

Разм. выигр.
в руб.

1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
5.000
1.000
1.000
5.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000

ПРОЦЕНТНО-ВЫИГРЫШНЫЙ
ВЫПУСК

следующих серий процентно-выигрышного
выпуска.

Н О М Е Р А  С Е Р И Й:

00266
00559
00643
00689
02045
02054
02266
02468*)
03612
03796
03963
05301
05799
05834
05885*)
06608
06712
06726
06807
07086
07273
07597
07703*)
07789
09047
09585
09937
10700*)
11389
11998
12349
12456
13251
13325
13490
14139
14607
14614
14792*)
14923
15068
15276
15303
15354
15376
15533
15869
15958
16090
16380
16632
16646
16907*)
17355
17610
17695
18046
18661
18771
18930
19056
19174
19263
19489
20105
20482
20494
21857
23642
24388
25634*)
26066
26179
26221
26537
26544
26722
27068
27281
27663
28374
28616
28622
30049
30149
30391
30932
31226
31326
32119
32326
32804
33348
33360
34701
34738
34752
35526
36130
36276
36414
36940
37225
37327
37543
37798
37957
38261
38871*)
39249
39259
40221
40452
40584
41632
41875
41919
42240
42682
42812
43216
43230*)
43722
43794
43936
45230
45386
45554
46249
46391
46529
47555
48451
49784
50801
81920
52061
52180
52545
52717
53145
53648*)
53718
53935
54968
55095
55205
55466
56384
56531
56614
57569
57694
58069
58784
58982
59334
60105
60526
60551
60594
60678
61468
61545
62569
62757
63253
63781
64330*)
65115
65122
65328
65438
65469
65789
66337
66540*)
66552
66592
67149*)
67332*)
67835
68199*)
69057
69437
69681
70071*)
70075
70171
70280
70374
70990
71023
71247
71773
72059
72061
72210
72538
73418П
73576Т
73706
73891
74189
74276
74973
75095*)
75785
76023
76194
76218
77568*)
78570
78627
79420
79638
79874
80517*)
81178
81593
82076
82610
83969
84165
84257
85309
85638
85676*)
85910
86321
87043
90502
90961
91163
91458
91490
92114
93471
93843
94182
94614
94776
95301
96247
98315
98726
98791
99603

Б. Выигрыши в 1000 и 5000 руб. выпали на следующие номера серий и облигаций процентно-выигрышного выпуска.

№№
серий.

02468
05885
07703
10700
14792
16907
17355
25634
38871
43230
53648
64330
66540
67149
67332
68199
70071
75095
77568
80517
85676

№№
обл.

05
08
05
05
06
03
02
09
06
04
03
03
06
01
03
05
09
06
07
04
04

Разм. выигр.
в руб.

1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
5.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000
1.000

*) Звездочки указывают, что один из номеров облигаций этих серий выиграл 1.000 или 5.000 руб.
        Знак Т означает, что выигрыш пал только на облигации "3-го займа индустриализации".
        Знак П означает, что выигрыш пал только на облигации займа "Пятилетка в четыре года".

Некролог

Вся Правда

Главлит:
Полоса подготовлена: S.N.Morozoff