В ОРЕНБУРГЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН!
(От выездной бригады "Правды").

В.ВЕРХОВСКИЙ, С.БОГОРАД, Н.ПАНОВ.
        Просроченный беспризорный груз - кислород, карбид, трубы и другие материалы - плотно лежал на Оренбургской товарной станции. Груз стоимостью в 200 тысяч рублей, пришедший в адрес Оренбургского паровозоремонтного завода, продавался с молотка. Начальник завода тов. Гандзей бурей носился по местным учреждениям с просьбой помочь выкупить до-зарезу нужный заводу материал.
        Он забегал в горком партии, сидел в райисполкоме, вел длинные разговоры с руководителями оренбургского отделения Госбанка. И он добился того, что, получив под личную ответственность семь тысяч рублей, выкупил ничтожную часть материалов.
        Таково безотрадное финансовое состояние Оренбургского паровозоремонтного завода. Оно обусловлено тем, что в течение многих месяцев срывалась программа ремонта паровозов. А следовательно завод не может получить полагающихся за выполнение производственной программы денег.
        Завод запутался в долгах, рабочим задерживают заработную плату, производство стоит, а получаемые заводом деньги идут на уплату старых заводских долгов.
        Не так давно по материалам, опубликованным "Правдой", было снято руководство завода, доведшее завод до такого состояния. Было выделено новое руководство, которое было обязано обеспечить нормальный ремонт паровозов. И тем не менее план не выполняется. В октябре было отремонтировано 16 паровозов вместо 25, к 28 ноября - 8 паровозов вместо 27, намеченных по плану на ноябрь.
        Мрачную картину полной расхлябанности, отсутствия технического руководства представляют собой грязные, запущенные цехи завода.
        В модельном отделении, где делаются деревянные формы для отливки ремонтных деталей, эти формы хранятся в холоде и сырости, вредно действующих на дерево. На-глазок, "по нюху", без всякого анализа принимается металл в разливочных отделениях.
        Электростанция завода похожа на закопченную кузницу, с черным, задымленным потолком и с мокрым, плохо отмытым полом. По вине электроцеха в этом году свыше 4 тысяч часов станки завода стояли. Как завершение всего этого убожества возникает паровозоремонтный цех с длинными телами рыжих разобранных паровозов, сборка которых далеко отстает от намеченных сроков.
        Здесь работает главным образом молодежь, вчерашние фабзайцы. Прямо со школьной скамьи поставлены они на ответственную работу. Инженеры, мастера не считают нужным серьезно работать с ними. А потому нередки случаи, когда 16-летний токарь "запарывает ответственнейшую деталь, 17-летний сборщик делает сборку так, что приходится снова разбирать паровоз.
        Был случай, когда в цехе 6 раз меняли устанавливаемую на паровоз деталь. Был случай, когда молодого токаря Добычина печатно ославили классовым врагом за систематический брак подшипников. Его разоблачали всеми средствами, готовились предать общественному суду. В последний момент начальнику завода пришла мысль лично выяснить причину систематически даваемого Добычиным брака.
        Он пришел в цех, стал у станка Добычина. И в результате оказалось, что брак происходит по вине мастеров: они не научили Добычина правильно подгонять подшипник, а при проверке оказалось, что и сами не знали этого. А в то же время настоящий тайный враг, до сих пор не разоблаченный, вывел из строя отремонтированный паровоз, вложив внутрь золотниковой коробки здоровенный болт.
        Сборка идет без рабочих чертежей, мастера на-глаз прикидывают наряд. Не мудрено, что процент брака ужасающе огромен, что уходящие с завода паровозы невероятно быстро возвращаются на повторный ремонт.
        Отсутствие кадра руководителей, отсутствие людей, которые могли бы контролировать ремонт, давать указания работающей молодежи, - вот здешнее зло. На заводе нет главного инженера, нет авторитетного начальника паровозосборочного цеха. Три руководителя сменились в этом цехе за ноябрь: три руководителя, плохо разбирающиеся в технике сборки паровозов и этим самым подрывающие к себе всякое уважение.
        Нередки случаи, когда рабочие, получающие задание, на глазах начальника отказываются его выполнять, не доверяя знанию и авторитету дающего распоряжение.
        Бригада "Правды" провела на заводе собрание начальников цехов, мастеров и бригадиров. В широком зале столовой собрались они все - старые кадровые рабочие и неискушенная молодежь, только первый - второй год работающая на производстве.
        Участники собрания говорили о том, что нужно пополнить завод кадрами опытных инженеров нужно укрепить партийную и профессиональную работу.
        - У нас не было проверки классового состава.
        - Наши сменные мастера - люди малограмотные, никогда мастер не поинтересуется, что делает рабочий. Очень еще плохо работает ОРС: 3.000 куб. метров дров напилили мы за Самарой дров до сих пор не привезли, рабочие мерзнут.
        - У нас есть теплотехники и электрики, землемеры и трактористы, - горько сказал задерганный Тетельман, незадачливый руководитель сборочного цеха, - нет только инженеров-паровозников!
        - Начальника нам сменили, сделали обновление крыши, а стены старые, - жаловался рабочий-партиец Егоров. - Коллектив партийный у нас слаб, многие коммунисты не платят членских взносов. Не ударники они сами, и им ли вести за собой массу?
        Вместо систематической борьбы за качество и план здесь вошла в жизнь система неврастенического дерганья и штурмовщины. В последние дни ноября люди работают день и ночь, чтобы наверстать упущенное за целый месяц.
        Даже созданные сейчас тройки по контролю деталей называют штурмовыми тройками, что только подчеркивает кампанейский, временный характер всех этих мероприятий.
        Налет поверхностности, неуместного легкомыслия лежит на ежедневной печатной листовке "Молния", выпускаемой заводской многотиражкой и газетой "Оренбургская коммуна".
        "Позор Чалову и Малееву", - пишет в вечернем выпуске "Молнии" 24 ноября редактор заводской многотиражки Николаев, обвиняя этих товарищей в ряде недоделок при выпуске паровоза. А в утреннем выпуске на следующий день читаем за подписью того же Николаева, тем же крупным шрифтом: "Чалов и Малеев не виновны. Исправляем свою грубую ошибку". Какой авторитет может иметь на заводе такой редактор?
        Знает ли обо всех этих фактах НКПС и в первую очередь управление Самаро-Златоустовской дороги? Знают ли они, что теперешний начальник завода Гандзей, честно борющийся за восстановление завода, работает буквально один, не может опереться на поддержку квалифицированных инженерно-технических работников.
        Знают ли они, что общественное питание и жилищное положение завода сейчас таковы, что приехав на завод, инженеры тотчас же стараются сбежать с него возможно скорее, хотя, обладая 2.000 га земли, большим животноводческим хозяйством, завод мог бы создать у себя прекрасную продовольственную базу?
        Знают ли они, что культобслуживание завода поставлено из рук вон плохо, что редактором заводской печатной газеты приглашен из города... работник милиции, неграмотный человек, читающий по складам?
        Оренбургский паровозоремонтный завод работает по прежнему плохо. Никаких перемен, по существу, на заводе не произошло.

Склады переполнены товарами.
(По телефону от корреспондента "Правды" на Октябрьской дороге).

Л.ЖЕЛЕЗНОВ.
        Основная товарная станция Ленинграда и станции складов клиентуры забиты товарами ширпотреба, которые систематически не вывозятся так как Октябрьская дорога не дает вагонов. Образовались огромные залежи товаров, предназначенных к отправке на село.
        По сводке на 30 ноября на Октябрьской дороге находилось свыше 800 вагонов товаров широкого потребления. Более свежими данными управление дороги не располагает. Однако по словам начальника грузовой части дороги Марголина положение на сегодня существенно не изменилось.
        Склады Союзтранса (основного отправителя ленинградских товаров ширпотреба) настолько переполнены, что не в состоянии принимать товары, поступающие с фабрик. Ждут отправки десятки вагонов тетрадей, мыла, готовой одежды, обуви, спичек и папирос.
        Основным виновником скопления громадных товарных залежей в Ленинграде является Ленинградский РУПР (районное управление по планированию перевозок). Начальник ленинградского РУПР Иванов так "спланировал" грузопотоки, что для вывоза товаров ширпотреба не оказалось вагонов.
        Чтобы быстрее дать товары на село, руководители ленинградских предприятий вынуждены ездить в Москву хлопотать в высших органах о предоставлении вагонов. Союзшвейсбыт добился вагонов для вывоза готовой одежды только после того, как в это дело лично вмешался тов. Рудзутак.
        Союзтрансу в декабре необходимы для вывоза товаров ширпотреба 2.943 вагона. Когда руководители Союзтранса с таким запросом обратились в РУПР и в комитет по перевозкам при ленинградском исполкоме, на них посмотрели, как на чудаков.
        "Что вы? Шутить изволите? Получай те 350 вагонов и успокойтесь".
        Потом посовещались, поторговались и набавили еще 115 вагонов.
        Итак, Союзтранс вместо затребованных 2.943 вагонов получил от РУПР разрешение на 465 вагонов. Львиная доля выделенных вагонов (350 из 465 вагонов) предназначена для доставки товаров ширпотреба в пределах Ленинградской области.
        - Это даже выше реальной потребности, - заявляет помощник директора эксплоатационной конторы Союзтранса в Ленинграде Курдин, - но раз приказывает начальство, - наше дело выполнять.
        На погрузку товаров для ЦЧО, Украины, Восточной Сибири и других районов осталось всего 115 вагонов, а ленинградские заводы и фабрики, как известно, снабжают товарами ширпотреба всю страну.
        Не успели руководители Союзтранса опомниться, как уже утвержденный план снова подвергся изменению вместо 465 вагонов Союзтрансу разрешили в декабре погрузить только 310.
        Чтобы вывезти скопившиеся грузы, Союзтранс начал нажимать на свою клиентуру, заставил ее в свою очередь доставать вагоны. Некоторым организациям это удалось. Союзтрикотаж "выхлопотал" 66 вагонов. Союзхлопкосбыт достал разрешение на 114 вагонов. Союзшвейсбыт получил 170 вагонов, но все это никак не покрывало потребности.
        Союзтранс решил протестовать, написал длинное письмо в Москву в центральное совещание по перевозкам при НКПС, и здесь вынесли "соломоново решение". Выхлопотанные клиентурой Союзтранса вагоны отдали Союзтрансу.
        Прошло пять дней декабря Союзтранс отгрузил за это время уже 260 вагонов ширпотреба. Использована почти вся месячная норма. Начальник ленинградского РУПР Иванов обещает Союзтрансу выделить из своих резервов дополнительное количество вагонов лишь во второй и третьей декадах декабря.
        Если немедленно не будут приняты меры, то постановление СТО о вывозке скопившихся грузов ширпотреба будет вывезено Октябрьской дорогой.

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН ДОСРОЧНО
ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН.

ЦК ВКП(б) - тов СТАЛИНУ.
        МК ВКП(б) - тт КАГАНОВИЧУ И ХРУЩЕВУ.
        Секретарь ленинского РК ВКП(б) СОЙФЕР. Председатель райсовета РЕШЕТКО. Директор завода "Красный пролетарий" ЖБАКОВ. Ударник завода "Красный пролетарий" ЦВЕТКОВ. Ударник завода "Красный пролетарий" ВОРОБЬЕВ. Секретарь ячейки ВКП(б) фабрики им. Калинина КАГАЛОВСКАЯ. Директор 1-й образцовой типографии ШТЕРЕНГОФ. Ударница 1-й образцовой типографии АЛЕКСАНДРОВА. Директор завода им. Землячки БАНЕТ. Ударник завода им. Землячки ЩЕРБАКОВ. Секретарь ячейки ВКП(б) фабрики "Ударница" ГРИТЧИН. Ударник фабрики "Ударница" ЛУКИЧЕВ. Директор фабрики "Новая заря" АРАПОВ. Ударница фабрики "Новая заря" КОЛЫГИНА. Секретарь ячейки ВКП(б) завода "Красный дубитель" ЕРОФЕЕВ. Ударник завода "Красный дубитель" АЛЕКСАНДРОВ. Ударник завода АМО №2 НЕЧАЕВ. Ударница фабрики "Красный Октябрь" БЕЛОГУБЦЕВА.
        Большевики и рабочие Ленинского района, обсуждая решения январского пленума ЦК и ЦКК, дали крепкое слово Центральному Комитету нашей партии и руководителю московских большевиков т. Кагановичу, что они претворят в жизнь решения пленума.
        Добившись под руководством ЦК и МК досрочного выполнения пятилетки в 4 года большевики ленинского района поставили своей задачей выполнить досрочно программу первого года второй пятилетки систематически повышая качественные показатели работы нашей промышленности и овладевая новой техникой и новыми производствами.
        Сегодня для всех рабочих, инженерно-технических работников и служащих Ленинского района радостный день, сегодня они рапортуют о том, что промфинплан 1933 года выполнен на 100,2%, выпущено продукции на 621,5 млн. руб.
        Наряду с выполнением количественных показателей пролетарии Ленинского района в борьбе за реализацию решений партии добились выполнения плана снижения себестоимости на 101,6%. Они дали стране экономию на 5,6 млн. руб., перевыполнили план производительности труда на 7,9% при наличии рабочей силы на 94,2% и израсходовании фонда зарплаты на 93,7% плана.
        Указания вождя партии тов. Сталина об овладении новой техникой и новыми производствами послужили для нас могучим рычагом в борьбе за освоение советского станкостроения. За этот год рабочими станкостроительных заводов освоены новые типы станков: "санстренд", "ДиП-200", "ДиП-300", "лоренц", револьверный станок №137, "шоу" и др.
        Этих успехов Ленинский район добился потому, что ты, товарищ Сталин, учил нас, как преодолевать трудности и как проводить в жизнь генеральную линию партии. В период чистки партийной организации беспартийные рабочие еще ближе узнали свою родную большевистскую партию и еще упорнее и настойчивее боролись под знаменем нашего ленинского ЦК за выполнение задач первого года второй пятилетки.
        Рапортуя о досрочном выполнении промфинплана 1933 года, мы обещаем организованно встретить 1934 год и на основе развернутого в районе похода имени XVII с'езда партии притти к историческому с'езду с досрочным окончанием январской программы, обеспечив высокое качество продукции.
        Да здравствуют наш ленинский ЦК и вождь партии и рабочего класса тов.Сталин!
        Да здравствуют МК и МГК во главе с тов.Кагановичем!
        Да здравствует победоносное социалистическое строительство!

Ивановская промышленная область
завершила зернопоставки и засыпала семена.

ЦК ВКП(б) - тт. СТАЛИНУ, КАГАНОВИЧУ.
        Совнарком СССР - тов. МОЛОТОВУ.
        ЦО "ПРАВДЕ"
         Секретарь обкома ВКП(б) НОСОВ, Заместитель председателя облисполкома ВОЛКОВ.
        5 декабря Ивановская промышленная область выполнила годовой план зернопоставок по всем секторам и натуроплату машинно-тракторным станциям. Полностью выполнен также план засыпки семян.

О работе Минского горсовета.
Постановление Президиума
Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М.КАЛИНИН.
        Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР А.ЕНУКИДЗЕ.
        Москва, Кремль. 7 декабря 1933г.
        Заслушав доклад о работе Минского горсовета, Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР отмечает, что Минский городской совет, осуществляя решения ЦК ВКП(б) о городском хозяйстве, достиг, на основе проведения генеральной линии партии и ленинской национальной политики, значительных успехов в социалистическом строительстве и добился под'ема городского хозяйства.
        Минск становится одним из крупных промышленных и культурных городов Союза ССР. Из кустарных мастерских с 1-2 десятками рабочих создан ряд крупнейших предприятий союзного и республиканского значения. Число промышленных рабочих города увеличилось в десятки раз. Создан ряд крупнейших культурных учреждений: Белорусская академия наук, 10 вузов и втузов, 22 техникума и 11 рабфаков. Огромные достижения имеются в области народного образования: проведение всеобщего обучения в об'еме семилетки как в городе, так и пригородной зоне; завершение ликвидации неграмотности. Значительны также успехи совета в области коммунального хозяйства и жилищного строительства: увеличена жилплощадь, построены новые кварталы (университетский и клинический городки, дом правительства и др.), увеличена мощность электростанции, строится новая ТЭЦ мощностью в 24 тыс. клв., проведен трамвай, увеличено водоснабжение, заново проведена канализация и т.д. Значительно улучшено медицинское обслуживание трудящихся: сеть по охране материнства и младенчества выросла с 1930г. в 10 раз; ассигнования по здравоохранению на одного человека увеличены по сравнению с довоенными в 40 раз. В области мобилизации средств Минский горсовет занимает первое место в БССР. Достигнуты серьезные успехи в области социалистической перестройки сельского хозяйства пригородной полосы: 73,7 проц. коллективизации, рост урожайности в 1933 году по сравнению с 1932г. свыше 50 проц., досрочное выполнение заготовок и проведение с.-х. Кампаний, удвоение дохода на трудодень в колхозах.
        Наряду с этим Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР отмечает в работе Минского городского совета следующие основные недочеты:
        Слабое руководство местной промышленностью, систематически недовыполняющей промфинплан, все еще дающей низкие качественные показатели и повышение себестоимости продукции; недостаточное развертывание новых отраслей местной промышленности, в частности производства простейших видов оборудования;
        Неудовлетворительная постановка эксплоатации жилищного фонда и слабое руководство коммунальным хозяйством в части учета имеющегося жилфонда и благоустройства города особенно рабочих поселков: слабое руководство жилищным строительством. Развитие коммунального хозяйства и жилищного строительства отстает от темпов роста населения и развития культурно-бытовых запросов трудящихся.
        Указанные недочеты являются следствием того, что Минский городской совет не использовал в должной степени массовых органов (секций, депутатских групп), членов совета и широкого советского актива для конкретной работы на отдельных участках городского хозяйства и культурно-бытового строительства.
        Исходя из этого, Президиум Центрального Комитета Союза ССР постановляет:
        I. Предложить Минскому городскому совету:
        1. Сосредоточить основное свое внимание на благоустройстве города, и в первую очередь на развитии санитарно-технических мероприятий (водопровод, канализация, очистка), на восстановление и правильной организации эксплоатации наличного жилого фонда, который должен быть на строгом учете, и на дальнейшем новом строительстве.
        Особенное внимание должно быть при этом уделено благоустройству рабочих поселков и культурно-бытовому обслуживанию их населения (клубы, школы, детучреждения, хлебные лавки и т.п.).
        В целях подведения материально-технической базы под городское строительство должна быть проявлена максимальная инициатива в области развития промышленности местных стройматериалов и производства коммунального оборудования.
        2. Закончить в 1934г. разработку проекта планировки города Минска под особым наблюдением за этой работой и при систематической проверке ее на месте со стороны ВСКХ при ЦИК Союза ССР.
        3. направить работу секций, депутатских групп и актива на разрешение конкретных задач в области производства и городского хозяйства, а также материального и культурно-бытового обслуживания рабочих, систематически внедряя в работу массовых органов совета методы соцсоревнования и ударничества.
        Поставить систематическую проверку исполнения решений горсовета, повысив персональную ответственность руководящих работников аппарата и проводя более широкую борьбу с текучестью руководящих кадров.
        4. Усилить руководство работой по обслуживанию культурно-бытовых запросов поляков, евреев и др. нацменьшинств города, укрепив работу нацкомиссии горсовета.
        5. Уделить особое внимание вопросам местного гужевого транспорта.
        6. Усилить руководство работой сельсоветов, колхозов и совхозов по повышению урожайности, развитию животноводства, повышению доходов колхозников, а также по улучшению культурно-бытовых условий колхозников (постройка бань, борьба за чистое жилье, строительство и благоустройство колхозных дворов и т.п.)
        II. Предложить ЦИК и СНК БССР проработать в месячный срок вопрос об организации пригородного района.
        III. Предложить Совету Народных Комиссаров Союза ССР рассмотреть практические предложения, внесенные по докладу Минского городского совета, для включения необходимых мероприятий в контрольные цифры 1934 года.

"ДЕТИ - В ЯСЛЯХ, МАТЬ - У СТАНКА".
        ИВАНОВО, 9 декабря. (Корр."Правды"). Изложенные в "Правде" от 26 ноября материалы об опыте ивановских яслей и детских садов подвергаются широкому обсуждению среди работниц.
        На общегородском совещании и на ряде совещаний в детских учреждениях вынесены конкретные обязательства по улучшению работы яслей, садов и школ в порядке подготовки к XVII с'езду партии.

ДОБЫЧА УГЛЯ

(В ТЫС.
ТОНН).

2 дек.

3 дек.

4 дек.

5 дек.

6 дек.

По Союзу

228,5

224,5

236,8

239,4

210,5

Донбасс

151,1

145,3

154,9

159,6

140,2

ДОБЫЧА ПО БАССЕЙНАМ И ТРЕСТАМ
ЗА 6 ДЕКАБРЯ (в тоннах).

План.

Добыто.

% плана.

Донбасс...............................................
"Москвуголь"..................................
"Челябуголь"...................................
Кузелуголь копи..............................
"Кузбассуголь"................................
"Востсибуголь"...............................
"СРЕДАЗУГОЛЬ"...........................
Караганда...........................................
Богословские копи.........................
"Дальтрансуголь"...........................

158.000
12.970
7.000
7.480
32.800
6.800
3.230
6.400
1.500
7.350

140.243
12.481
4.082
7.342
26.891
4.986
3.260
4.222
1.399
5.482

88,8
96,2
58,3
98,2
82,0
73,3
100,9
66,0
93,3
74,6

ДОБЫЧА В ДОНБАССЕ ЗА 7 ДЕКАБРЯ (в тоннах).

План.

Добыто.

% плана.

Всего добыто ....................................

158.000

160.458

101,6

ВЫПЛАВКА МЕТАЛЛА

(В ТЫС.
ТОНН).

3 дек.

4 дек.

5 дек.

6 дек.

7 дек.

ЧУГУН

18,9

19,3

19,4

20,5

21,4

СТАЛЬ

20,8

20,7

21,0

20,9

22,7

РАБОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
        7  д е к а б р я
ДОРОГИ
% выполне-
ния плана
погрузки.
% обеспе-
чения ва-
гонами.
% разгружен.
вагон. к числу
пред'явленных
к разгрузке
Южная (нач. т.Лившиц)
Екатерининская (нач. т.Билик)
Пермская (нач. т.Миронов)
Юго-Западная (нач. т.Друскис)
Сев.-Кавказская (нач. т.Базулин)
Юго-Восточная (нач. т.Карпенко)
Томская (нач. т.Яковлев)
Курская (нач. т.Петриковский)
Северная (нач. т.Амосов)
Казанская (нач. т.Левченко)
Октябрьская (нач. т.Синев)
Западная (нач. т.Жуков)
Закавказская (нач. т.Розенцвейг)
Среднеазиатская (нач. т.Прокофьев)
Сам.-Златоустовская (нач. т.Ковылкин)
Моск.-Бел.-Балт. (нач. т.Русанов)
Ряз.-Уральская (нач. т.Русанов)
Мурманская (нач. т.Ледник)
Уссурийская (нач. т.Лемберг)
Омская (нач. т.Маевский)
Забайкальская (нач. т.Осипов)
Турксиб (нач. т.Корчагин)
Окрыжная (нач. т.Синяков)
85
90
62
109
62
81
79
79
96
94
96
103
68
91
   94
109
80
102
96
43
86
106
   78
   91
107
   99
104
108
97
   94
96
   101
101
103
   97
   108
   99
126
   98
108
97
   96
106
   112
   126
121
74
55
78
85
71
79
73
   63
86
80
72
85
70
72
   81
82
75
76
59
81
64
73
72

ПО ВСЕЙ СЕТИ:
Погружено - 51.723 ваг. Разгружено - 50.270 ваг.

Остаток неразгруженных - 19,391 ваг.
План погрузки - 60.475 ваг.

Демьян Бедный.

О КУЛЬТУРЕ В КОЛХОЗАХ.

1. РАДИО.

Деревня с каждым днем становится культурней,
        Все дальше уходя от знахарей и дурней, -
        В ней, прежде муслившей два темных слуха в год,
        Уж входит радио в культурный обиход.
        Между деревнею и городом посредник,
        В деревне радио желанный собеседник:
        Стряхнувши начисто с себя былую тьму,
        Деревня тянется к нему, -
        Призывы партии, решенья Совнаркома,
        Об обороне речь героя-военкома,
        О новой технике рассказы - чудеса! -
        Про атмосферу речь, про мир, про небеса,
        Ветеринарный курс, советы агронома,
        Про жизнь колхозную речь земляка-Пахома
        Со с'езда из Москвы, - все слышат, сидя дома,
        О деле о живом живые голоса,
        О всем, что деется на свете,
        Что про Америку написано в газете,
        В чей дом Япония пытается пролезть, -
        Вдобавок - музыка, певцы, литература...
        У радио и стар и млад, уж негде сесть.
        Ни брани матерной, ни пьяного сумбура.
        Где радио звучит, там налицо, там есть,
        Там прививается советская культура!

2. ШВЕЙНАЯ МАШИНКА.

Как облегчилось дело вдруг!
        Не то шитье, не та починка!
        В избе колхозной женский друг -
        Стрекочет швейная машинка,

Стрекочет, песенку поет
        О новой, светлой женской доле.
        Швея рубашку мужу шьет,
        А мыслью вся в колхозном поле:

Кто был в работе удалей?
        Она во всем ли впереди ли?
        Зато сверх общих прибылей
        Ее, ударницу полей,
        Машинкой этой наградили!

3. БАНЯ-ПРАЧЕЧНАЯ.

Говорила Маша Тане,
        Новой банею гордясь:
        - "Мы в такой не мылись бане
                Отродясь!"

Говорила Таня Маше:
        - "Баня, точно, не худа,
        Но и прачечная наша,
                Хоть куда!"

Белоснежных два платочка.
        - "Брось, морозец, не шали!"
        Два лица, как два цветочка,
                Расцвели.

Люд колхозный в день морозный
        Принаряжен, приумыт.
        Чистота идет в колхозный
                Новый быт!

4. СПОРТ.

Елки-палки, лес густой!
        Ходит Ваня холостой.
         "-Почему ж я холостой?
        Слышь, Аксиньюшка?.. Постой!"

- "Нет, Ванюша, извини:
        Ты меня уж не мани,
        Ты меня уж не мани,
        А на лыжах нагони!"

- "Ай да девка!" - "Первый сорт!"
        - "Да и Ваня - парень чорт!
        Да и Ваня - парень-чорт:
        Он покажет девке спорт!"

Понеслася девка-бой.
        Парень вслед, как за судьбой,
        Парень вслед, как за судьбой...
        Ну, нагнал, само собой!

5. ПАТЕФОН.

У председателя колхоза "Тучный колос"
        В гостях ударники "Колхозного луча".
        Из патефона им так любо слышать голос
        Для них - для нас для всех! - живого Ильича.
        В мечтах у них - весна и прозелень проталин:
        - "План посевной врагом не будет уж провален...
        Всех лодырей прижмем, приструним всех кутил...
        Добьемся, чтоб колхоз всей жизнью ощутил,
        Что путь наш - ленинский и что товарищ Сталин
        Заветы Ленина в колхозах воплотил".

6. КУЛЬТУРНАЯ ИЗБА.

Избу летом и зимою
        Я белю скребу и мою,
        Чтобы все сказали: - "ба!
        Вот культурная изба!"

Таракашки, вошки, блошки
        Дали сразу стрекача.
        Свету сколько! Вместо плошки,
        Светит "лампа Ильича"!

Наш колхоз - другим завидно -
        Вон как выглядит солидно:
        От избы и до избы
        Электричные столбы!

Я горда, но не спесива.
        Жизнь колхозная красива.
        Кто не верит мне в кредит,
        Пусть приедет, поглядит!

Рисунки худ. Караченцова.

ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ.

Всесоюзный коммунистический сельскохозяйственный университет им. тов.Сталина в Ленинграде отмечает свою 15-ю годовщину. Университет вырос из краткосрочных курсов агитаторов, организованных непосредственно после Октябрьской революции и возглавлявшихся тов.Володарским. Курсы подготовили более тысячи партийных агитаторов. В сентябре 1918 года курсы были реорганизованы в первый рабоче-крестьянский университет с более длительным сроком обучения. В создании университета принимали непосредственное участие А.М.Горький, М.Н.Покровский и др. Первая группа слушателей, закончив в конце 1918 года обучение, отправляется на фронт.
        Университет не прерывал работу и в дни гражданской войны. В наиболее напряженное время студенты организованно, целыми отрядами боролись на фронтах (оборона Ленинграда, подавление кронштадского мятежа и т.д.).
        Коренная реорганизация университета происходит в 1921 году, когда по решению ЦК ВКП(б) был создан петроградский коммунистический университет, воспитавший много выдающихся работников. Бывших комвузовцев можно встретить на любом участке строительства. Особенно много их на партийной работе. Довольно велика прослойка комвузовцев среди научных работников. Ежегодно комвуз выделял наиболее успевающих студентов, которые переходили для дальнейшей учебы в Институт красной профессуры. 20 проц. слушателей Ленинградского института красной профессуры являются бывшими комвузовцами. Много комвузовцев обучалось в московском ИКП.
        Не один десяток комвузовцев, окончивших ИКП, работает сейчас преподавателями высших учебных заведений заведующими кафедрами в вузах и втузах. Некоторые из них возглавляют научные учреждения. Тов.Юдин - директор Института философии, тов.Зарубинский - директор института советского права, тов.Кайлес - заведующий историческим отделением ленинградского ИКП, прошли ленинградский комвуз.
        В рядах Красной Армии, морского и воздушного флотов также немало бывших комвузовцев, работающих командирами и политработниками.
        Университет комплектовался из испытанных большевиков, которые давали беспощадный отпор всяким попыткам оппортунистов атаковать генеральную линию партии.
        Помимо учебной работы, университет развернул большую научно-исследовательскую работу: из него выделился научный институт по изучению марксизма-ленинизма.
        В декабре 1932г. по решению ЦК ВКП(б) университет был реорганизован в высшую коммунистическую сельскохозяйственную школу. За период истекший со времени постановлена ЦК, проделана громадная работа для того чтобы обеспечить подготовку организаторов социалистического земледелия - "профессиональных революционеров для колхозно-совхозной деревни". Перестроена вся система учебной работы, окончательно уничтожены пережитки старого лабораторно-бригадного метода занятий, обеспечена практическая проработка учебного материала в учебных группах.
        Большое внимание уделено подбору слушателей. Среди учащихся набора 1932-33г. - товарищи с большим опытом руководящей работы непосредственно в сельском хозяйстве: директора МТС и совхозов, председатели райисполкомов, сельсоветов, секретари райкомов, заведующие отделами райкомов.
        В университете хорошо представлены национальные республики. В приеме 1932г. было 15 проц. националов, в последнем наборе - 20 проц. представителей различных автономных областей и республик.
        Уже в текущем году из университета отправлена значительная группа товарищей (103 человека) на работу в политотделы. В 1933-34 учебном году по заданию Центрального Комитета будут отправлены на практическую работу в партийных организациях, а также в совхозы и МТС около 600 человек, окончивших курс коммунистического сельскохозяйственного университета.
        За 15 лет существования университета было выпущено более 18 тысяч партийно-советских работников. Отмечая свою 15-ю годовщину, университет все свои силы, всю энергию направляет на подготовку квалифицированных кадров, которые наряду с широкой политической подготовкой будут вооружены специальными знаниями для борьбы за укрепление социалистического земледелия.

Годовой план выполнен на 100,3 проц.

В рапорте ЦК ВКП(б) - тов.Сталину, МК ВКП(б) - тов.Кагановичу, МГК ВКП(б) - тов.Хрущеву, редакциям газет "Правды" и "Рабочей Москвы" секретарь бауманского райкома ВКП(б) тов.Марголин, председатель райсовета тов.Коротченко и председатель райпрофсовета тов.Тимофеев сообщают, что Бауманский район Москвы 9 декабря досрочно выполнил промфинплан первого года второй пятилетки на 100,3 проц. В первых рядах идут: фабрика им. Маркова, завод "Манометр", завод им. Молотова, ЦАГИ, фабрика "Красная работница" и др.
        Пролетарии Бауманского района широко развернули массовый подход за овладение техникой, за освоение нового производства, за изыскание новых ресурсов для поднятия производительности труда. Общественно-техническими экзаменами в районе охвачено 10 тысяч рабочих.
        Пролетарии - бауманцы развернули соревнование на право подписи коллективного отчета XVII с'езду ВКП(б) и тов.Сталину.
        Бауманский район берет на себя обязательство - в оставшиеся дни декабря дать сверх плана на 30 миллионов рублей продукции и по-большевистски вступить в новый хозяйственный год, досрочно закончив к 25 января - ко дню открытия XVII с'езда партии - январскую программу.

Вся Правда

Главлит:
Полоса подготовлена: Е.В.Морозова